Критерии выбора хорошего отеля

Вопрос-ответ

Совет 1. Никогда не принимайте решение по фотографии

Самое главное, что нужно знать, работая с сервисами бронирования — фотографии, представленные на сайте бронирования, всегда или почти всегда будут далеки от реальности. Поэтому, ваша задача — оценивать номер или гостиницу не по картинкам, а по другим, косвенным признакам, о которых пойдет речь ниже.

Расскажу забавную историю, которая иллюстрирует данный принцип. Некий отель в Азии, выставил фотографии лже-бассейна, якобы имеющегося на территории. На второй фотографии — можно увидеть реальные размеры этого «бассейна».

Китайский дом с бассейном. Обманный ракурс
Китайский дом с бассейном. Обманный ракурс

Совет 3. Всегда обращайте внимание на общее количество номеров в гостинице

Как правило, эта информация идет сразу после описания отеля в виде небольшой приписки (фото ниже). Если для вас важно ощущение тишины и покоя, ваш вариант — отель с номерным фондом 200-300 номеров.

В случае, если вы планируете остановиться в отеле, принадлежащем известным сетям типа Mariott, Hilton, Hyatt и т.п., номерная планка может быть поднята до 400-500 номеров. Все что свыше — риск оказаться в «муравейнике»: очереди на стойке регистрации, толпа людей на завтраке, недостаток внимания со стороны персонала, нескончаемая дорога к номеру через этажи и коридоры.

Пример из жизни.

Приехав в Hilton San Franisco, первое впечатление от звездного отеля было тут же развеяно шумным и неуютным лобби, в котором, в поисках бесплатного wi-fi, находились сотни людей. Только потом я перечитала описание отеля и выяснила, что количество номеров в этом отеле — 1908!

Количество номеров в отеле — очень важно!
Количество номеров в отеле — очень важно!

Гостиницы предоставляют номера с меблированными комнатами.
Дополнительно они могут предложить целый набор необязательных услуг. От
качества сервиса и параметров самого номера зависит количество звезд, которые
будут официально присуждены отелю.

В некоторых странах используются региональные классификации
гостиниц, но звездная схема присвоения класса остается универсальным решением.
Чем больше высококачественных услуг может предложит отель, тем выше его текущий
статус.

  • Отели, предлагающие небольшие меблированные номера (до 10
    м2) без удобств (ванная комната одна на весь этаж), получают одну звезду.
    Сотрудники таких гостиниц производят ежедневную уборку, но белье меняют только
    раз в неделю или перед заездом новых постояльцев. Сюда следует отнести также
    хостелы.
  • Если в номере есть санузел, гостиница может претендовать на
    получение двух звезд.
  • Наличие меблированного номера площадью от 12 м2 с бытовой
    техникой позволит присвоить отелю третью звезду. Постельное белье меняется
    через каждые 3-4 дня, на территории отеля находится парковка, бассейн и даже
    небольшой ресторан. Реже постояльцы получают доступ к салону красоты и/или
    конференц-залу. Это самый популярный вариант отелей для туристов, которые
    посещают крупные города. Гостиницы с тремя звездами распространены на всей
    территории Европы.
  • В отелях класса четыре звезды можно снять номер минимум на
    14 м2 с мини-баром, сейфом и банными принадлежностями. Сотрудники гостиницы
    здесь будут ежедневно менять постельного белья.
  • Пятизвездочные отели предоставляют чрезвычайно комфортные
    условия для проживания. Рестораны, развлекательные центры и оздоровительные
    кабинеты находятся на территории гостиницы. Высочайший уровень обслуживания и
    просторные номера, достигающие размеров крупногабаритной квартиры, делают отели
    с пятью звездами в активе лучшим выбором для семейного и пляжного отдыха.

Родоначальниками звездной системы для классификации
современных гостиниц считаются основатели международной сети отелей Хилтон,
которые вдохновлялись пятизвездочной маркировкой коньяка. Постоянное расширение
количества и повышение качества услуг позволяет добавить в систему
классификации отели, претендующие на шесть и семь звезд.

Мраморная отделка, позолота, эксклюзивный дизайн интерьеров,
полноценные спортивные площадки, антикварная мебель и посадочная площадка для
вертолета – простейшие дополнительные услуги, которые может предложить отель с
шестью звездами. Ранее подобные гостиницы числились вне категорий, ведь их на
весь мир было несколько десятков.

Совет 7. Финальная цена за номер с высокой вероятностью будет выше цены, указанной на сайте бронирования

Только эта цифра дает истинное понимание размера комнаты. Если для вас важен комфорт и «свобода передвижения», ваш вариант — от 35-40 м² и выше.

Правда, здесь есть одна маленькая хитрость. Наличие, балкона или патио позволяет визуально расширить пространство и избавиться от ощущения зажатости в четырех стенах.

Пример из жизни.

Приехав в один бутик-отель в Нью-Йорке, который описывал свои номера, как «просторные», и не обратив внимание на реальный размер, мы обнаружили совсем крохотное пространство — нам не только некуда положить свои вещи, но еще и передвигаться по номеру было сложно (общая площадь номера, включая ванную, была 22 м²). Пришлось делать «апгрейд» и заниматься переездом. Ниже фото этого номера, который, действительно, кажется вполне просторным.

Просторный номер в Нью-Йорке. На самом деле нет.
Просторный номер в Нью-Йорке. На самом деле нет.

Пример из жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseen-GB

Планируя смету расходов, не забывайте, что помимо стоимости самого номера, вам нужно будет еще оплатить налоги, доступ к wi-fi (если вам нужен интернет), завтрак, парковку (если планируете брать автомобиль в аренду).

Налоги могут быть сразу включены в стоимость или оплачиваться отдельно, и тогда у вас есть шанс узнать о них только во время выезда из отеля, при оплате проживания.

Критерии выбора хорошего отеля

Вот пример налогов одного из отелей в США, которые не были включены в цену, указанную на сервисе бронирования:

  • Налог (около 16%)
  • Курортная плата ($20 за ночь)
  • Городской налог (2%)

Как выбрать хороший отель?

Бутик-отель обычно позиционируется как стильный и роскошный отель, не принадлежавший к каким-либо гостиничным цепочкам. Однако, будьте бдительны — качество может быть как резко лучше, так и резко хуже ожидаемого. При этом, стоимость проживания будет гарантированно выше.

Главное, на что нужно обращать внимание, бронируя номера в бутик-отеле, это дата реновации (обновления гостиницы). Если реновация была сделана недавно (1-2 года назад), бутик-отели этим особенно гордятся и выводят эту информацию на первые строчки в описании. Если информация о дате обновлении гостиницы отсутствует — это уже повод призадуматься.

Пример из жизни.

В поисках альтернативы тому самому «густонаселенному» Hilton San Franisco — я изучила несколько прилегающих бутик-отелей. В итоге увидела маленькие комнатушки, с плохим запахом, старой мебелью и маленькими решетчатыми окнами и стоимостью номера, приближающейся к невероятным $250-270 за ночь.

Если ваша цель — пляжный отдых, внимательно изучите расположение отеля на карте Google Maps. Посмотрите, разделяет ли отель и пляж дорога, постройте пеший маршрут до ближайшего места отдыха, убедитесь, что отель ничего не «замалчивает».

Пример из жизни.

Гламурная фотография бутик-отеля

Выбирая отель, следует учитывать личные потребности и
рекомендации опытных туристов. Чтобы не переплатить за звездность гостиницы,
достаточно просто узнать, какие из услуг являются необязательными для клиентов.
Отказавшись от дополнительных оплачиваемых сервисов, можно забронировать номер
по разумной цене даже в пятизвёздочном отеле.

  • Наличие бассейна и услуг, связанных с пляжным отдыхом
    (аренда зонтиков, шезлонгов и водного транспорта). Цена на отель с бассейном
    зачастую не отличается от съема номера в гостинице без него, но переплачивать
    турист будет за получение дополнительных услуг. Если запланирован пляжный
    отдых, следует выбрать отель с бесплатным доступом к бассейну и пляжу,
    например, активировав тарифный план все включено.
  • Система питания. Существует несколько схем питания в
    гостинице. Оптимальным решением будет бронирование номера BB (завтрак), HB
    (полупансион) или FB (полный пансион). В основном отели обеспечивают для
    клиентов шведский стол, но можно также заказать за дополнительную оплату
    завтрак в номер.
  • Территориальное расположение. Из находящегося на первой
    линии отеля к морю рукой подать. Недостатком таких гостиниц является завышенная
    цена. К тому же повышенная влажность, морской шум и ветер будут не самыми
    лучшими соседями. Для комфортного отдыха опытные туристы рекомендуют выбирать
    отели на второй линии, которые предлагают самим постояльцам адекватные цены и
    просторные территории. Отели второй полосы размещены в 5 минутах ходьбы от
    береговой линии.
  • Количество дополнительных услуг. Полезным оплачиваемым
    сервисом будет трансфер из аэропорта и привлечение няни для детей. Остальные
    услуги турист выбирает в зависимости от личных потребностей.

Сэкономить на бронировании отеля помогут различные акции и
скидки, которые активно используются для привлечения туристов. Выбирая жилье в
процессе организации поездки, следует обратить внимание на отзывы об отеле.

Некоторые гостиницы отказываются повышать свой класс,
поскольку после прохождения аттестации на новую категорию возрастут налоговые
платежи. Дополнительно стоит обратить внимание на размер отеля и количество
представленных здесь номеров. Небольшие гостиницы семейного типа порой
предпочтительнее огромных гостиничных комплексов.

Многие гостиницы с тремя звездами предлагают услуги, которые
по качеству сравнимы с обслуживанием в пятизвездочных отелях. Найти такие
гостиничные комплексы можно посредством общения на тематических форумах.
Туристы, оставляющие свои отзывы и обзоры, рассказывают о некоторых нюансах
работы отелей.

Статья подготовлена командой апарт-отеля «Вертикаль».

Совет 5. Любите спать в тишине — изучайте фактор шума

Как на самом деле могут выглядеть номера бутик-отелей

Если вы чувствительны к звукам с улицы и вам нужна полная тишина для сна — вам обязательно нужно понимать, насколько будет велик уровень шума в номере. Здесь нужно учитывать два фактора:

  1. Близость дороги и других факторов шума (оживленных улиц, центров скопления туристов). Вычисляется при помощи Google Maps или другим картам. Если дорога ближе, чем 100-150 метров, то высока вероятность, что гул от дороги будет постоянно присутствовать фоном в номере.
  2. Качество звукоизоляции окон. Выясняется по новизне отеля или году реновации, в крайнем случае — можно просто позвонить в отель и узнать, насколько хорошо окна блокируют шум с улицы.

Пример из жизни.

Заселившись в пляжный отель Aston Kaanapali Villas на Гавайском острове Мауи, я с удивлением обнаружила, что отель стоит вблизи оживленной дороги, гул от которой доносится в номер. Окна также не блокировали шум. Пришлось просто привыкнуть.

Две дороги, на расстоянии 100-150 метров. от отеля, создающие шум.
Две дороги, на расстоянии 100-150 метров. от отеля, создающие шум.

Совет 8. В отзывах обращайте внимание лишь на то, что пишет большинство

Изучая отзывы страницах отелей, нужно всегда помнить — сколько людей, столько и мнений. Если читать все подряд и на это ориентироваться — желание ехать в отель отпадает сразу. Не для кого не секрет, что отрицательные отзывы пишут охотнее. С другой стороны, не читать отзывы — значит, ехать вслепую — ведь, «осведомлен — значит, вооружен».

Первый тип — то, что пишет большинство людей, то есть многократно указывается на определенное достоинство или недостаток. Именно к этим отзывам я рекомендую прислушиваться.Второй тип — то, что пишет меньшинство и это не соответствует вашему личному мнению.

Простроенный маршрут от отеля до пляжа.

Поэтому, чтобы не быть введенным в заблуждение и для экономии времени, учитывайте всегда два фактора:

  1. Отзывы, которые встречаются многократно, то есть те, которые пишет большинство.
  2. Общая оценка отеля, которая по моему личному мнению, как правило, завышена: если стоит оценка “потрясающе”, то в реальности это “хорошо”, если оценка “хорошо” — то это, как правило, удовлетворительно и т.п.

Все остальное — шум и погрешность.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Совет 9. На что еще стоит обратить внимание при бронировании гостиницы? 

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

Ниже перечислю другие, на мой взгляд, немаловажные факторы, которые стоит учитывать при бронировании отеля.

Еще по теме  Нетания Израиль Достопримечательности фото что посмотреть куда сходить отдых
Оцените статью
Море зовет
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.