Бруклинский мост Где находится на карте города Нью-Йорк фото интересные факты

Вопрос-ответ

1. Идея Бруклинского моста очень стара

Идея моста, связывающего Манхэттен и Бруклин, рассматривалась за несколько лет до того, как на самом деле началось его строительство. Первое серьезное предложение о создании моста было озвучено в 1800 году. Плотник и ландшафтный дизайнер Томас Пауп предложил создать «подвесной мост» через Ист-Ривер.

Главной проблемой было то, что в Ист-Ривер активно ходили корабли и лодки, и мост должен был проходить над их мачтами и максимально не препятствовать плаванию.

2. После начала строительства мост считался «символом новой эпохи»

Когда в 1860-е годы началось строительство моста, планировщики, инженеры и архитекторы знали, что это будет особенный мост, «один из величайших произведений истории, символизирующий новую эпоху». Считалось, что мост сможет соперничать с таким проектом, как Суэцкий канал и трансконтинентальная железная дорога. Он был запланирован как самый большой подвесной мост в мире и считался примером величайшей инженерной работой континента и эпохи.

Женщина, спасшая постройку

Главный дизайнер моста Джон Роблинг так и не смог увидеть его завершенным. В ходе подготовки к строительству его нога застряла в конструкции и была раздавлена. Врачи ампутировали пальцы ног, но Роблинг впал в кому и умер от столбняка. Тогда его сын Вашингтон Роблинг взял на себя ответственность за строительство моста, но подвергся кессонной болезни и передал обязанности своей жене Эмили Уоррен Роблинг.

Эмили взяла на себя эту задачу, изучила математику, вычисления цепных кривых, сильные стороны материалов и тонкости кабельной конструкции. Она провела следующие 11 лет, помогая мужу и наблюдая за строительством моста — многие были под впечатлением от того, как она справилась с этой задачей. Она была первым человеком, который полностью пересек мост, когда он был закончен.

Гигантский мост стоит на нескольких опорах. Но как их было закрепить под водой в конце 19-го века, не имея современных технологий? Это было чрезвычайно трудно. Для решения этой задачи Вашингтон Реблинг предложил рабочим спускаться под воду через гигантские деревянные ящики, укрепленные гранитом. Внутри выкачивалась вода и подавался сжатый воздух, чтобы можно было дышать.

Бруклинский мост

Опасность пришла оттуда, откуда ее не ждали. Работа под водой при высоком давлении воздуха привела к тому, что рабочие жаловались на дикие боли в суставах, рвоту, конвульсии. Позже этот недуг назовут кессонной болезнью. А пока велось строительство, пострадали сотни мужчин. Пятеро погибло. Не миновала беда и самого Вашингтона. Пережив два приступа кессонной болезни, он был парализован и теперь за ходом строительства мог наблюдать лишь издалека.

Еще по теме  Кенсингтонский дворец Фото внутри кто живет история социальная деятельность Инстаграм

Нью-Йорк содрогнулся. Неужели величайшая постройка своего времени так и останется незавершенной? Уже двое главных инженеров склонили головы перед ней. Но ситуацию спасла жена Вашингтона Эмили Реблинг. Это была очень волевая и талантливая девушка. С самого начала строительства она интересовалась работой мужа и была посвящена во все тонкости. Когда муж заболел, она приходила на площадку и давала его указания рабочим. Скоро все стали считать ее своим начальником.

Благодаря Эмили Brooklyn Bridge был завершен в 1883 году. Он возводился долгих 14 лет, из них 11 по сути главой была женщина.

Слоны на мосту

Когда Бруклинский мост готовился к открытию, было предложено пустить через него группу слонов, но власти отвергли его. Однако после случая с паникой и сомнениями в надежности моста было принято решение провести на нем парад слонов. Мост пересекли 21 слон и 17 верблюдов, их выход на мост из корабля выглядел так, как будто бы они сходят с Ноева ковчега.

Всего через несколько дней после открытия произошла еще одна трагедия. Люди активно пользовались новшеством и удивлялись, как сооружение, висящее над водой, может выдерживать вес сотен карет, лошадей и граждан одновременно? На то время это была фантастика. По случайности, 30 мая 1883 года одна женщина споткнулась и упала.

9. Люди несколько раз пытались продать Бруклинский мост

Художник-постановщик Джордж К. Паркер, предположительно, был человеком, который придумал идею «продать» Бруклинский мост посетителям после его открытия. Его мошенничество действительно сработало, поскольку, по слухам, он продавал мост по 2 раза в неделю в течение 2 лет. По сообщениям, “сделки” предназначались для легковерных туристов и иммигрантов. Успех Паркера побудил других мошенников попробовать свои силы в продаже моста, но ни один из них не был таким успешным.

Описание

Располагается удивительное сооружение в Северной Америке, в городе Нью-Йорке. Было открыто в 1883 году. Длина Бруклинского моста составляет без малого 2 км, а если быть точнее – 1825 м. Долгое время это был самый длинный мост в Нью-Йорке и одно из самых протяженных навесных сооружений в мире. Удивительная особенность – его построили из стальных тросов, и он стал первопроходцем в таких технологиях.

Высота Бруклинского моста – 41 м. Это ровно столько же, сколько у его соседей – Манхэттенского и Вильямсбургского мостов. Основной пролет имеет длину 486,3 м. Построен в стиле неоготики.

Бруклинский мост Где находится на карте города Нью-Йорк фото интересные факты

В 1964 году мост стал Национальной исторической достопримечательностью, о чем свидетельствует непосредственная запись в государственном реестре. Это очень популярное место отдыха жителей и туристического паломничества приезжих. Благодаря трепетному отношению голливудских режиссеров, которые показывают его в картинах во всей красе, мост стал любимым символом Нью-Йорка.

История строительства

С началом строительства моста связана трагическая судьба его создателя – Джона Реблинга. Он был немецким инженером, мостостроителем, который впервые предложил использовать вместо чугунных стальные тросы, которые будут прочнее и надежнее. Когда он предложил свой проект, правительство сразу одобрило его.

Еще по теме  Самые большие цветы в мире. Список крупнейших в мире цветов

В 1869 году Джон Реблинг упорно работал над созданием чертежа и делал контрольные замеры. В один из дней, пребывая на лодке, он увлекся и не заметил, как близко подошел паром. Его нога оказалась случайно зажатой между судами настолько сильно, что раздробило кости. В результате заражения крови начала развиваться гангрена, и стопу пришлось ампутировать. Но это не спасло инженера. Через несколько месяцев он умер в коме от столбняка.

Но история Бруклинского моста продолжалась. И за работу взялся сын Джона – Вашингтон Реблинг. Он во всем помогал отцу и был не менее талантливым специалистом.

В начале 19-го столетия мегаполис стал активно развиваться. Отчасти это объяснялось быстрым увеличением числа местного населения и массовым притоком туристов из других регионов США и стран. В результате площадь Бруклина и Манхеттена стала стремительно разрастаться. И местные власти пришли к выводу о необходимости соединить эти два региона города.

Главы города открыли конкурс по подбору проекта, который позволил бы осуществить данную идею. Власти получили множество предложений, предполагавших возведение тяжелых мостов или тоннелей под Ист-Ривер. Но разработкой проекта и последующим строительством будущей визитной карточки Большого яблока занялся один человек, успевший зарекомендовать себя в качестве архитектора, способного не только предложить, но и реализовать оригинальные и смелые идеи.

Кто построил

В 1869 году Джон Роблинг, который к тому времени успешно завершил несколько подобных проектов в других штатах, выступил с оригинальным предложением. В 19-м веке повсеместно, для воздвижения подвесных мостов, использовали чугун. Но Роблинг настоял на другой идее: по мнению архитектора, в конструкции необходимо использовать высокопрочную сталь. И именно такой проект был предложен нью-йоркским властям.

Примечательно то, что в то время многие выступали против этой идеи. Архитектор заявляли, что сталь, которую только недавно стали применять в строительстве, через несколько лет заржавеет. На эти заявления Роблинг ответил просто: материал перед установкой пройдет процедуру гальванизации, которая защитит металл от коррозии.

Власти одобрили предложение архитектора, и к работам по возведению приступили в первых числах 1870 года. Но Роблинг не смог увидеть собственного творения: во время строительства создатель и идейный вдохновитель проекта трагически погиб. В силу того, что к тому моменту было потрачено много средств и усилий, работы архитектора продолжил его сын – Вашингтон. Однако и отпрыск не смог завершить начатое отцом.

В итоге руководство над завершающим этапом работ взяла супруга Роблинга.

День открытия

На воздвижение Бруклинского моста ушло 30 лет. В 1883 году состоялось официальное открытие объекта, на котором присутствовало несколько сотен человек. Вместе с супругой Джона Роблинга по нему прошелся президент США.

Построенный с участием нескольких архитекторов, объект потребовал вложений на общую сумму 15,1 миллиона долларов. Эта сумма в 19-м веке считалась колоссальной.

Еще по теме  В декларации о плате за НВОС за 2019 год необходимо указать способ расчета авансового платежа

Открытие

Торжественное мероприятие состоялось 24 мая. Этот день объявили выходным в Манхэттене и Бруклине. Сотни тысяч людей пришли посмотреть на величайшее творение Нью-Йорка. Целый день на мосту играл оркестр, вечером был устроен грандиозный салют. Все высокопоставленные личности, священники, главы городов и даже президент Соединенных Штатов присутствовали на мероприятии. Эмили Реблинг наравне с президентом одной из первых пересекла мост на лошади.

В тот день по мосту прошлось более 150 тысяч человек. Проехало 2 тысячи транспортных средств. Сегодня транспортный поток Бруклинского моста составляет 150 тысяч машин ежедневно.

Прыжки в воду

Самое большое количество прыжков с моста совершил французский смельчак Тьерри Дево. Он прыгнул с тарзанки 8 раз. Но он не был первопроходцем. До него трагический маневр совершил профессор Роберт Эммет Одлум. Его целью было доказать людям, что, прыгая из горящих домов, можно сохранить жизнь. На его счету уже было несколько прыжков с других мостов в Нью-Йорке.

Бруклинский мост Где находится на карте города Нью-Йорк фото интересные факты

Но в этот день все пошло не по плану. В полете Эммета развернуло так, что он упал на воду плашмя и очень сильно ударился. Его друг, страховавший внизу на лодке, подобрал профессора, но спасти его уже было нельзя. От удара повредились ребра и разорвались внутренние органы. Так Бруклинский мост унес еще одну жизнь.

Тайное убежище

Во времена холодной войны вся Америка была обеспокоена нападением Советского Союза. В стране строились бункеры и откладывались стратегические запасы. О наличии убежища под Бруклинским мостом узнали в начале 2000-х, когда рабочие проводили плановый ремонт. Они случайно обнаружили потайную дверь, ведущую в небольшое помещение, полностью набитое продовольствием и теплыми вещами.

В 60-е годы 20-го века паранойя была не только у людей, но и у правительства. Они не были способны здраво мыслить. Ведь если бы действительно атомная или водородная бомба упали на Нью-Йорк, то снесло бы все в одночасье и никто не успел бы добежать до бункеров.

Винные погреба

Еще одним из тайных мест подводной части моста является помещение, где хранится вино. Погреб с алкогольными напитками нашли также совершенно случайно спустя 50 лет после даты изготовления на бутылках. Очевидно, таким образом власти хотели окупить затраты на строительство и сдавали помещение в аренду торговцам.

Кстати, это был не единственный способ наживиться. В начале 20-го века по мосту курсировал небольшой вагончик, перевозящий людей через Ист-Ривер. Стоимость проезда составляла 5 центов и занимала 5 минут. Пройти мост самостоятельно пешком можно было намного дешевле – за 1 пенни. На лошади – 5 пенни. А если уж была телега или карета – то целых 10 пенни! На цену также влиял размер скота. С коровой погулять – 5 центов, с овцой или собакой – 2 цента.

Оцените статью
Море зовет
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.