Транспорт во Вьетнаме: автобусы, поезда, самолеты

Страны и места

Поезд

Железные дороги появились в стране в конце XIX в. Ныне их общая протяженность составляет чуть больше 2 тыс. км. Подавляющее большинство рельсовых путей страны имеет узкую колею шириной 1 м, и только на севере, где соединяются железнодорожные сети Вьетнама и КНР, имеются небольшие участки полотна стандартной ширины (1435 мм).

Во Вьетнаме насчитывается 7 железнодорожных линий и всего около 20 станций. Железные дороги используются главным образом для перевозки грузов. Пожалуй, единственная линия, которую туристы могут использовать с удобством для себя, — это северо-западная железная дорога, соединяющая Ханой и Лаокай (этой дорогой пользуются для поездок в горный городок Сапа).

Причина столь слабого интереса — дороговизна и медлительность поездов. Во Вьетнаме быстрее и дешевле доехать до нужного места на автотранспорте. К примеру, билет Ханой — Хошимин в сидячем вагоне без кондиционера стоит около 40 USD, в то время как билет на кондиционированный автобус «open-tour» с возможностью неограниченных по времени остановок на маршруте обойдется чуть дороже 20 USD.

Железнодорожное сообщение между Севером и Югом страны было надолго прервано из-за раздела страны, к тому же во время войны железные дороги Северного Вьетнама сильно пострадали от бомбардировок. Поэтому сообщение между Ханоем и Хошимином было открыто только в 1977 г., а некоторые участки до сих пор дожидаются ремонта.

Во время сезона дождей некоторые участки железных дорог, проходящие по низменным районам, страдают от затоплений. В последние годы правительство наконец-то обратило внимание на многолетние проблемы стальных магистралей и старается сделать пассажирские перевозки более привлекательными для туристов, тем более что многие железнодорожные сооружения Вьетнама являются бесспорными памятниками истории и научно-технической мысли.

Пассажирские поезда во Вьетнаме обозначаются сочетанием латинских букв и цифр. Составы серий SE и SP наиболее современные и удобные, тогда как поезда серии TN постарше и похуже. Пассажирские места делятся на шесть классов:

  • Мягкий спальный кондиционированный (4 полки в купе).
  • Жесткий спальный кондиционированный (6 полок в купе).
  • Жесткий спальный некондиционированный (6 полок в купе).
  • Сидячий кондиционированный с мягкими креслами «самолетного» типа.
  • Мягкий сидячий некондиционированный.
  • Жесткий сидячий некондиционированный.

Нетрудно догадаться, что первый класс в списке является самым дорогим — путешествие из Ханоя в Сайгон (более 1700 км) в таком купе будет стоить чуть дороже 60 USD. Такая же поездка в жестком сидячем вагоне обойдется чуть дороже 30 USD и станет настоящим подвигом аскезы. В поездах серии SE имеются только 1, 2 и 4-й классы вышеприведенного списка.

В последнее время во Вьетнаме появились компании, предлагающие поездки на дальние расстояния в собственных вагонах класса «люкс», прицепляемых к обычным поездам. Примером такого поезда может служить «Виктория Экспресс», курсирующий по маршруту Ханой — Лаокай — Ханой и принадлежащий отелю Victoria Sapa Resort (http://www.victoriahotels.asia/en/our-hotels-in-viet-nam/sapa-resort-spa).

Поезда во Вьетнаме тщательно отремонтированы и являются относительно дешевым и безопасным вариантом передвижения по стране. Вьетнамские поезда чистые, но не слишком быстрые. Некоторым покажутся неудобными жесткие сидения. Отметим, что железнодорожная сеть во Вьетнаме не слишком развита. Лучше всего покупать билеты на поезд на официальных станциях.

Поезда во Вьетнаме

Есть несколько типов сидений и спальных мест: жесткое или мягкое сидение, жесткое или мягкое спальное место. Купе в поездах бывают на 2,4 и 6 спальных мест. Некоторые туристы уверены, что , что поезда – лучший способ передвижения по Вьетнаму. В них есть кондиционеры, подвижной состав безопасен, удобен, билеты стоят недорого. Использование этого вида транспорта – это идеальный способ для независимых путешественников увидеть местность.

Некоторые путешественники могут подумать, что они сэкономят время, используя рейсы внутренних авиалиний, но это не так. Ночной поезд из Ханоя в Хюэ или Дананг выгодно отличается по времени от авиаперелета, так как поезд отправляется вечером из центра Ханоя, а прибывает в Хюэ на следующее утро. Более того, поездка на поезде позволит получить вам незабываемые впечатления от погружения во вьетнамскую среду, а вот от полета таких эмоций не будет.

Если вам интересно, стоит ли бронировать билет заранее, ответим: бронь открывается за 60 дней до даты отправления, а иногда и за 90. Билеты купить не составит труда, но если вы собираетесь путешествовать во время вьетнамского Нового года Тета (конец января – начало февраля), лучше купить билеты пораньше.

Междугородный автобус

Из Хюэ в Нячанг возвращался на междугородном автобусе. Билет купил на автовокзале, опять написав для кассирши время и пункт назначения.

вьетнамский транспорт

автовокзал в Хюэ

вьетнамский транспорт

билет на междугородный автобус

Автобус большой, 2-хэтажный, спальный, «слипинг-бас» по-английски. Ехать в нём вполне комфортно, хотя спальные места рассчитаны на небольших вьетнамцев. Можно  поставить спинку в вертикальное положение и смотреть в окно, можно наклонить и лечь спать. Для обуви при входе в автобус выдаётся пакет. Обувь нужно снять, положить в пакет и хранить на том же месте, где едешь. То есть, в автобусе нужно ехать босиком. Не очень привычно для европейцев, но для вьетнамцев в самый раз.

Еще по теме  Законно ли россиянину организовать лотерею во Вьетнаме

Санитарные остановки примерно каждые 2 часа. Каждый раз перед выходом на улицу нужно надевать обувь, а при входе опять снимать.

вьетнамский транспорт

тесновато, но ехать можно

Я переживал, как я доеду в Нячанг без еды (пластиковая бутылка воды у меня была с собой), ведь ехать из Хюэ в Нячанг 15 часов, с 14-00 до 5 утра. Но перед отправлением девушка принесла специальную дорожную еду – упаковку 10 долек типа грузинской чурчхела, арахис и кунжут в твёрдом желе, каждая долька завёрнута отдельно.

вьетнамский транспорт

еда в дорогу

Всю дорогу шёл сильнейший дождь, кое-где автобус пересекал глубокие потоки воды. И я опасался, доедем ли, не размоет ли дорогу. Но всё обошлось, и в Нячанг прибыли даже на час раньше расписания. Я спросил: «Нячанг?». И, получив утвердительный ответ, вышел у автовокзала. Снова меня никто не будил и не предупреждал. То есть, на вьетнамском транспорте нужно быть начеку и самому отслеживать маршрут.

Транспорт во Вьетнаме: автобусы, поезда, самолеты

Билет на городской автобус в Нячанге стоит 7000, то есть примерно 20 рублей на наши деньги. Ездил я на городских автобусах только по Нячангу. Схема их движения есть на любой туристической карте города. Автобусы чистые, новые,  ходят часто, останавливаются на оборудованных остановочных пунктах. Вот остановки опять никто не объявляет. Билеты заранее покупать не нужно – в автобусе есть кондуктор, который обилечивает пассажиров. Всё цивильно и удобно.

Путешествие на автобусе считается наиболее распространенной формой сухопутного путешествия. Не рекомендуется, если вы путешествуете на короткие расстояния. Существует множество видов автобусов различных компаний: городские автобусы, микроавтобусы, междугородние ночные автобусы, а также туристические.

Бывает, что мест в автобусах на всех желающих не хватает, поэтому вполне вероятна продажа одного места двум разным людям. Если вы планируете путешествовать на автобусе, убедитесь, что бронируете места у надежной туристической компании, которая дорожит своей репутацией и заботится о клиентах. Есть много автобусных туров по большим городам. Часто автобусы во Вьетнаме не следуют графику прибытия/отбытия.

Если вы желаете общаться с другими туристами, а также хотите воспользоваться наиболее привлекательными тарифами для поездок по Сайгону и другим районам, таким как Дельта Меконга, тоннели Ку Чи, храм Цао Дай, вам нужно выбирать большие туристические автобусы. Большинство туристических компаний в Сайгоне предлагают как частные автомобили, так и большие туристические автобусы.

Сегодня автомобиль для путешествия по Вьетнаму выбирают все больше туристов. Прокат автомобиля – это отличная альтернатива остальному транспорту, если туристы хотят попасть именно в то место, которое им нравится, или в которое нельзя попасть с помощью общественного транспорта. Автомобиль – отличный выбор для изучения мест с достопримечательностями, которые расположены далеко друг от друга. Таких, как города Хюэ, Далат и Хошимин.

Основные преимущества аренды автомобиля – это удобство, независимость, и возможность создать свой собственный гибкий график передвижения. Но есть и недостатки – это пресловутая транспортная система Вьетнама и высокая стоимость проката авто. Вот несколько советов, касающихся аренды автомобиля.

Аренда автомобиля во Вьетнаме довольно проста. У вас попросят водительское удостоверение и паспорт. Обычно агентства по прокату автомобилей просят водительские удостоверения международного образца, на французском или английском языках. После подписания договора вам придется заплатить определенную сумму в качестве депозита.

Это могут быть от 50% до 100% суммы стоимости контракта. Или же определенная заранее сумма. Большинство агентств по прокату автомобилей находятся в крупных городах, включая Ханой и Сайгон, где услуга проката авто пользуется популярностью. В сравнении с другими видами транспорта, прокат автомобилей довольно дорог.

Наибольшей популярностью пользуются 4-местные и 7-местные модели. Топливо клиенты оплачивают самостоятельно, оно, по вьетнамским меркам, дорогое. Оплата аренды автомобиля зачастую производится прямо в агентстве, наличными. Советы по аренде автомобиля во Вьетнаме: первое, на что нужно обратить внимание — техническое состояние автомобиля.

Потратить время, чтобы обойти автосалоны нескольких агентств – хорошая идея, у вас получится найти именно тот автомобиль, который будет соответствовать вашим требованиям.

И вот еще одна вещь, которую следует учесть. Хаотичное вьетнамское движение. Дело в том, что езда по дорогам Вьетнама представляет проблему даже для опытных и осторожных водителей. Если вы не уверены в своих силах, агентства предложат нанять вам вместе с автомобилем шофера, который прекрасно водит и знаком со спецификой местного движения. С его помощью вы доберетесь до нужного места быстрее и безопаснее.

Протяженность автомобильных дорог Вьетнама превышает 30 тыс. км. Хотя зачастую вьетнамские дороги не могут похвастаться ни достаточной шириной, ни качеством покрытия, автотранспорт позволяет добраться в такие уголки страны, которые недоступны самолету и поезду. Каждой дороге во Вьетнаме присвоен свой номер, самая главная и лучшая автомагистраль — шоссе № 1, идущее от китайской границы на севере до провинции Камау на юге.

Между городами и населенными пунктами страны имеется хорошо налаженное автобусное сообщение. В каждом мало-мальски заметном городе есть автовокзал или автостанция. Самое удобное для иностранных туристов изобретение вьетнамской автотранспортной мысли — это open tour, что можно перевести как «автопутешествие с открытой датой».

Еще по теме  Пляжная столица Вьетнама: как провести остаток зимы в Нячанге

Транспорт Вьетнама

Ханой — Хюэ, Хюэ — Хойан, Хойан — Нячанг, Нячанг — Муйне, Муйне — Хошимин. Такой билет обойдется в 21 -22 USD. Можно купить билет на каждый из указанных отрезков в отдельности. Например, проезд из Хошимина в Муйне будет стоить около 5 USD, а из Хошимина в Хойан — около 15 USD. Иногда к указанному выше маршруту добавляется горный город-курорт Далат — такой вариант маршрута будет стоить несколько дороже.

Отправление автобуса open tour происходит ежедневно от офиса компании-перевозчика, однако в случае необходимости машина забирает пассажиров из отелей (курортов) по пути следования (например, в Муйне или Нячанге). Если пристанище туриста расположено далеко от улиц, по которым проезжает автобус, компания может организовать бесплатную доставку «тела» к месту посадки на мотобайке или машине.

На определенных участках движения автобусов open tour у некоторых перевозчиков отправление может приходиться на вечер. К примеру, автобус из Нячанга в Хойан может стартовать в 19.30 и прибыть к месту назначения в 6.00 следующего дня.

Вот дистанции между пунктами маршрута open tour:

  • Ханой/Хюэ — 720 км (около 14 часов в пути);
  • Хюэ/Хойан — 120 км (около 3 часов в пути);
  • Хойан/Нячанг — 550 км (около 11 часов в пути);
  • Далат/Муйне — 270 км (около 5 часов в пути);
  • Нячанг/Муйне — 250 км (около 4 часов в пути);
  • Муйне/Хошимин — 215 км (около 4,5 часа в пути).
  • Как можно увидеть, самый тяжелый участок здесь — переезд из Ханоя в Хюэ. Многие компании предлагают для этого спальные автобусы с мягкими полками и пледами (от 10 USD).

Автобус open tour может высадить вас в любом пункте по маршруту следования, однако это не означает, что следующий автобус сможет подобрать вас там же. Вновь стать пассажиром автобуса «с гарантией» вы сможете только в одном из пунктов, обозначенных в билете!

Автобусы open tour двигаются в основном по шоссе № 1, проходящему параллельно главной железнодорожной линии. Это дает возможность проделать часть путешествия в вагоне.

При желании для путешествий по Вьетнаму можно арендовать автомобиль с водителем — эта услуга доступна в любом крупном городе страны. При этом срок аренды 4-местного седана может составлять от одного дня (около 50—80 USD) до одного месяца (около 1200 — 2000 USD). В стоимость входят оплата труда водителя (как правило, с 7.30 до 17.30) и топливо.

Здесь есть лимит по километражу: за лишние версты придется доплачивать, то же самое касается сверхурочных часов работы водителя. Крупные компании, обслуживающие иностранцев, стараются приглашать на работу водителей, владеющих английским (на Юге таковых не так уж и мало). Аренду авто с водителем не следует путать с автомобильными экскурсиями к различным достопримечательностям: последние обходятся дороже.

Аренда мотобайка

Аренда мотобайка существенно облегчает жизнь туриста, особенно в курортной зоне. В зависимости от «места действия» и модели байка день аренды обойдется в сумму от 5 до 10 USD. При аренде на длительный срок имеет смысл попросить дополнительную скидку. Иногда к байку прилагается шлем: с декабря 2007 г.

в стране действует закон об обязательном ношении шлема как водителем мотоцикла, так и его пассажиром во время движения. Купить простенький шлем можно за 10— 15 USD. Стоимость бензина в зависимости от места может составлять от 12 000 до 20 000 донгов. В небольших городах рядом с частными магазинами иногда можно увидеть миниатюрную бензиновую колонку с насосом и счетчиком.

Кроме того, на дорогах с оживленным движением байков часто можно увидеть людей, продающих бензин, разлитый в пластиковые бутылки емкостью 1,5 л (стоит дороже, чем на заправке, а качество топлива не гарантируется). Фомально для вождения мотобайка также нужны права, выданные во Вьетнаме, однако в действительности на туристов смотрят сквозь пальцы.

Это не значит, что за рулем двухколесного «коня» можно расслабиться. Правила здесь весьма схожи с российскими, и их необходимо соблюдать — хотя бы на том минимальном уровне, на каком это делают местные жители. На дороге следует быть предельно внимательным, а в первые дни вообще не рекомендуется садиться в седло в часы пик утром и вечером.

Отдельно хочется отметить, что если вы себя неуверенно чувствуете на мотобайке, то лучше не рисковать и пользоваться другими видами транспорта.

Туристам не разрешается ездить на мотоциклах с объемом двигателя более 125 см³.

Велорикша

Это один из самых любимых способов передвижения во Вьетнаме среди иностранных туристов. Вы божественно расслаблены, когда сидите в небольшой тележке, а водитель за спиной крутит педали. Вам не нужно переживать из-за пробок, бензина или о дурно пахнущем водителе. Из-за новых правил дорожного движения эти простые транспортные средства, ставшие символом страны, были недавно запрещены на некоторых улицах Ханоя и Сайгона.

Еще по теме  Достопримечательности Мельбурна что посмотреть куда сходить

Несмотря на дешевизну, этот экологически чистый транспорт постепенно вымирает. Однако рикш практически всегда можно найти рядом с популярными отелями или рынками, многие из них могут говорить по-английски, как минимум на простейшем уровне. Чтобы убедиться, что водитель понял, куда вам нужно, лучше прихватить с собой карту города. О цене лучше договариваться заранее, прежде, чем отправитесь в путь. Иначе есть вероятность, что вас обманут.

Это не особо популярный сегодня вид транспорта. Эта разновидность рикши отличается от традиционной тем, что водитель сидит спереди. Фактически, этот вид транспорта – модификация китайской классической тележки. В южной части Вьетнама Xe lôi встречается чаще, чем в центральной и южной.

Ситуация с транспортом во Вьетнаме быстро улучшается, как качественно, так и количественно. Если вы путешествуете на большие расстояния, помните, что самолет или поезд – это самые безопасные варианты.

Поделиться в социальных сетях

Если бедных районах Индии велорикши до сих пор считаются видом транспорта, то во Вьетнаме — нет. Именно поэтому я не добавила этот пункт в статью, где описывала способы перемещения по Вьетнаму.

Вьетнамский велорикша

Всевозможные 2-колесные транспортные средства занимают доминирующее положение в транспортной системе Вьетнама, оставив велорикшам лишь туристическую нишу.

Массу велорикш можно увидеть в Старом Квартале Ханоя, вокруг Императорского Дворца в Хюэ и в других туристических центрах.

Транспорт во Вьетнаме: автобусы, поезда, самолеты

Торговля на велосипеде

Для туристов — это необычный и аутентичный способ исследовать город, для местных — тяжелый труд и возможность заработать. А так как транспорт этот исключительно туристический, то платить придется по тарифу, о котором договоритесь с извозчиком.

Велорикша – дешевый, веселый и очень дружелюбный способ передвижения по вьетнамским городам. Пассажирское сиденье находится впереди велосипеда, которым управляет рикша.

Такси и моторикши

В распоряжении тех, кто не рискует садиться за руль самостоятельно, есть и другие варианты — такси и моторикши се ом (или Хонда ом, как иногда говорят на юге). Во Вьетнаме турист постоянно рискует переплатить извозчику по меньшей мере 10 000 — 15 000 донгов — чтобы не портить себе нервы, эту незначительную «растрату» лучше всего воспринимать как неизбежное зло.

Поездка в такси стоит от 10 000 до 15 000 донгов за километр. Мотоизвозчики фиксированных тарифов не имеют — за поездку в пределах города они возьмут не меньше 10 000 донгов. В обоих случаях лучше оговаривать стоимость поездки заранее. Во избежание досадных недоразумений следует иметь записанный адрес нужного вам места. Рекомендуется также заранее приготовить для расчетов с извозчиками запас мелких купюр.

Транспорт во Вьетнаме: автобусы, поезда, самолеты

Помимо такси и се ом в городах Вьетнама существует сословие велорикш — сикло. В отличие от своих индийских и китайских коллег, вьетнамские вело-извозчики в силу конструкции своих таратаек находятся позади седока. Велорикша в среднем обходится в сумму около 10 000 донгов за час поездки.

Иногда проще позвонить в компанию и подождать такси на улице. В Ханое это «Airport Taxis» (тел.: 04-3873-3333) или «Mai Linh Taxis» (тел.: 04-3853-5252). В Хошимине это «Airport Taxis» (тел.: 08-3844-6666), «Mai Linh Taxis» (тел.: 08-3826-2626) и «Vina Taxis» (тел.: 08-3811-1111).

Водный транспорт

Во Вьетнаме весьма развито прибрежное судоходство. Хошимин связан пассажирской линией с курортным городом Вунгтау и некоторыми городами дельты Меконга, а из южновьетнамского порта Ратьзя можно добраться по морю до острова Фукуок. Острова залива Халонг в Северном Вьетнаме вообще доступны только при помощи морского транспорта.

Общественный транспорт в городах Вьетнама — достаточно удобный и дешевый, но медленный. Если вам нужно “куда-то в центр” и 10-минутная пробка вам день не испортит, тогда автобусы — это то, что вам нужно. Однако, если вам максимально быстро нужно добраться из точки А в точку Б, тут уж быстрее всего будет вызвать мото-такси.

В некоторых случаях по Ханою вы затратите одно и то же время, если будете идти пешком или добираться на автобусе.

Общественный транспорт в Ханое

Автобусы — медленные, во-первых, потому что они — слишком громоздкие для большинства улиц столицы (в некоторых местах два автобуса едва могут разминуться). Во-вторых, потому, что они редко идут именно туда, куда вам нужно. Частенько приходится делать пересадки.

Экскурсионный автобус по Ханою

В то же время проезд по столице стоит всего 7-8к донгов ($0.3), что обычно раз в 5-10 дешевле, чем мото-такси. К тому же в автобусе безопасно и работает кондиционер.

А один из автобусных маршрутов из центра Ханоя в южную сторону оснащен отдельной полосой и остановками с кондиционерами. Конечно же, в час пик отдельная полоса забита мопедами, но все равно на этом маршруте можно быстро добраться до нужной остановки.

Правительство Вьетнама приняло программу запретить езду на байках к 2030 году. Для этого сейчас в Ханое активно строится метро, и вот-вот запустят первую ветку из центра в южном направлении.

Оцените статью
Море зовет
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.