Дорожные сборы 2020 стоимость учет проводки

Страны и места

Правовая природа дорожных сборов

В настоящее время отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, регулируются Федеральным законом об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации (Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (далее — Закон № 257-ФЗ)).

Основным условием эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе является обеспечение возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования (ст. 37 Закона № 257-ФЗ). То есть проезд по платной автомагистрали — это право автомобилиста, решение о необходимости проезда по такой дороге он принимает самостоятельно и всегда имеет возможность отказаться от данных расходов.

В отличие от платы за проезд плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, имеет не добровольный, а обязательный характер. То есть отказаться от внесения такой платы владельцы тяжеловесных транспортных средств не могут.

До недавнего времени компенсировать причиненный дорогам вред необходимо было только в том случае, если масса транспортного средства и (или) осевые нагрузки превышали допустимые значения (ст. 31 Закона № 257-ФЗ; Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утв. пост.

Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 (далее — Правила № 934)). Внесение платы в счет возмещения такого вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств (Приложение № 1 к Порядку выдачи специального разрешения, утв. приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258). Расчет этих платежей осуществляют:

  • на участках автодорог федерального значения — Федеральное дорожное агентство;
  • на участках автодорог регионального или межмуниципального значения — органы исполнительной власти субъектов РФ;
  • на участках автодорог местного значения — органы местного самоуправления;
  • на участках частных автодорог — владельцы этих автомобильных дорог (п. 3 Правил № 934).

С 15 ноября 2015 года для грузовых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введен новый вид платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам общего пользования. Ее обязаны платить все владельцы поименованных транспортных средств, при этом масса перевозимого груза значения не имеет.

Плата вносится даже в том случае, если указанные большегрузы двигаются по федеральным автомагистралям порожняком (ст. 31.1 Закона № 257-ФЗ; Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утв. пост. Правительства РФ от 14.06.2013 № 504).

Взимание платы осуществляется с использованием специальной системы «Платон». Размер такой платы — фиксированный и составляет 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам. По многочисленным просьбам представителей бизнес-сообщества о минимизации дополнительной финансовой нагрузки на предприятия Правительством Российской Федерации было принято решение о существенном снижении платы на первые месяцы эксплуатации системы «Платон».

Так, до 29 февраля 2016 года включительно размер платы будет составлять 1,53 рубля на один километр пути (на этот период к размеру платы 3,73 руб. применяется коэффициент 0,41). С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно будет применяться коэффициент 0,82, что обеспечит снижение размера платы в этот период до 3,06 рубля на один километр (п. 2 пост. Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191).

Учет основных средств при поступлении в бюджетные учреждения

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2019-2020 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

О нормативных документах, регулирующих бухучет в бюджетных структурах, читайте здесь.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. С начала 2018 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2016 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а такжео логику составления проводок.

Согласно п.8 Стандарта для отнесения актива к основным средствам должны выполняться следующие критерии:

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне завситмости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Если актив не соответствует хотя бы одному из вышеприведенных критериев, он учитывается на забалансовых счетах. Информация о таких материальных ценностях раскрывается в бухгалтерской отчетности.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В состав основных средств не входят объекты, отнесенные согласно п. 99 приказа № 157н к материальным запасам. Например, орудия лова, бензомоторные пилы и т. д.

Каждому инвентарному объекту как единице учета основных средств должен быть присвоен номер. И на каждый объект заводится инвентарная карточка.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Еще по теме  Вилла Боргезе в Риме - история фото время работы цены 2020 карта

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов бюджетного учета и в п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

Номер разряда счета

18

19-21

22

23

24-26

Финансовое обеспечение

Объект учета

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета

Пример: счет 110118310 «Увеличение стоимости прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения»

1

101

1

8

310

1 — за счет средств бюджета

101 —основные средства

1 —недвижимое имущество

8 — прочие основные средства

310 — увеличение стоимости ОС

О создании рабочего плана счетов в бюджетной организации читайте здесь.

Отметим, что для бюджетного учета основных средств согласно приказу № 162н возможны только 2 вида финансового обеспечения: за счет бюджета (код 1) и средств во временном распоряжении (код 3).

Таким образом, казенные учреждения, госорганы и прочие организации, подпадающие под юрисдикцию приказа № 162н, не могут иметь собственные небюджетные доходы.

ОС приходуются учреждениями по фактической стоимости, в которую входит (п. 15 Стандарта):

  • стоимость, уплачиваемая поставщику;
  • стоимость строительных работ при создании объекта;
  • стоимость всех затрат, необходимых для создания ОС;
  • транспортные расходы;
  • суммы за сопутствующие услуги;
  • таможенные пошлины;
  • а также другие расходы, связанные с покупкой/созданием ОС.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если объект ОС будет использоваться в бюджетной деятельности, то сумма входящего НДС включается в первоначальную стоимость.

Поступление ОС отражается на синтетическом счете 0010600000 «Вложения в нефинансовые активы», который содержит 3 группировочных счета:

  • 0010611000 — для недвижимого имущества;
  • 0010631000 — для движимого;
  • 0010641000 — для учета объектов финансовой аренды.

В учете основных средств для отражения поступления выделены отдельные аналитические счета, в 24–26 разрядах которых используется код 310 для каждого вида ОС (см. план счетов, утвержденный приказом № 162н). Этот код обозначает увеличение стоимости ОС.

Основные проводки по учету основных средств при поступлении приведены в таблице ниже. Другие транзакции можно найти в пп. 7, 31, 33, 34 инструкции к плану счетов (приказ № 162н).

Проводка

Описание проводки в учете основных средств

Дт 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010611310, 010631310, 010641310)

Кт 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» (020831660, 020832660), 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» (030231730, 030232730)

Приобретение ОС

Дт 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010611310, 010631310)

Кт 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», 010400000 «Амортизация», 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты, 010500000 «Материальные запасы»

Создание объекта ОС собственными силами

Дт 010100000 «Основные средства» (010111310, 010112310, 010113310)

Кт 010611310 «Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»

Ввод в эксплуатацию построенного здания

Дт 010100000 «Основные средства» (010111310–010113310, 010115310, 010118310, 010131310–010138310)

Кт 010611310 «Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения», 010631310 «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»

Ввод в эксплуатацию купленного, изготовленного хоз. способом ОС

Дт 010100000 «Основные средства» (010111310–010113310, 010115310, 010118310, 010131310–010138310)

Кт 030404310 «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»

Объект ОС получен от другого бюджетного учреждения, имеющего того же распорядителя ресурсов бюджета

Дт 010100000 «Основные средства» (010111310–010113310, 010115310, 010118310, 010131310–010138310)

Кт 040110180 «Прочие доходы»

Объект ОС получен от другого бюджетного учреждения, имеющего иного распорядителя ресурсов бюджета того же уровня, от организаций, физических лиц.

Дт 010100000 «Основные средства» (010111310–010113310, 010115310, 010118310, 010131310–010138310)

Кт 040110100 «Доходы экономического субъекта» (040110151, 040110152, 040110153)

Прочие безвозмездные поступления ОС

Дт 010140000 «Основные средства — предметы лизинга» (010141310–010148310)

Кт 010641310 «Увеличение вложений в основные средства — предметы лизинга»

Принятие к учету в 2016–2018 гг. ОС, взятых в лизинг

О том, как формируется учетная политика бюджетного учреждения, читайте в материале «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».

Бухгалтерский учет дорожных сборов

Плату за проезд по платным дорогам, равно как и плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, по мнению автора, следует учитывать в составе расходов по обычным видам деятельности организации (пп. 5, 7, 16, 18 ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н).

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) формирование информации о таких расходах ведется на счетах 20-29. Выбор конкретных счетов учета затрат осуществляется исходя из положений учетной политики организации с учетом особенностей хозяйственной деятельности, в которой используется автотранспорт.

Расходы на проезд по платной автодороге могут быть произведены путем перечисления средств непосредственно на счет оператора платного участка дороги.

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51- перечислена плата за проезд по скоростной автомагистрали;

ДЕБЕТ 20, 23, …, 44 КРЕДИТ 76- плата за проезд по скоростной автомагистрали учтена в составе затрат.

Однако обычно расчеты с оператором осуществляются через сотрудников организации, которые либо самостоятельно приобретают талоны на проезд по платным дорогам, либо оплачивают возможность проезда непосредственно на въезде через специальный терминал. Необходимая сумма выдается работнику заранее или возмещается по факту.

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50- выданы сотруднику денежные средства под отчет;

ДЕБЕТ 20, 23, …, 44 КРЕДИТ 71- отражены расходы на оплату проезда по платной автомобильной дороге.

Если на проезд сотрудник тратит собственные средства, а затем обращается в бухгалтерию за компенсацией понесенных затрат, вместо счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» применяется счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

Еще по теме  Экскурсия «Многоликий Иерусалим» — 163 отзыва, цена 94 €

Плата в счет возмещения вреда, наносимого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортом, отражается в регистрах бухгалтерского учета аналогичным образом. Обращаем внимание, что по своей правовой природе данная плата не является налоговым платежом (пост. КС РФ от 17.07.1998 № 22-П), поэтому учитываться на счете 68 «Расчеты с бюджетом» она не должна.

НДС по дорожным сборам

Обязанность по уплате любого налога, в том числе и НДС, непосредственным образом связана с возникновением у налогоплательщика соответствующего объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ). Если объект налогообложения отсутствует, то исчислять и уплачивать налог не нужно. Все виды операций, признаваемых объектом налогообложения по НДС, перечислены в пункте 1 статьи 146 Налогового кодекса.

Для целей Налогового кодекса реализацией товаров признается передача на возмездной основе права собственности на товары, работы или услуги (ст. 39 НК РФ). Очевидно, что при перечислении платы в счет возмещения вреда автодорогам, причиненного тяжеловесом, речи о реализации не идет, соответственно, и говорить об объекте налогообложения по НДС не приходится.

Согласны с данным выводом и представители Минфина России, прямо указывающие, что перечисление оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, не связано с определением налоговой базы по НДС (письмо Минфина России от 06.10.2015 № 03-11-11/57133). А если НДС к оплате не предъявляется, то и права на вычет у налогоплательщиков, уплачивающих рассматриваемые дорожные сборы, не возникает (ст. 171 НК РФ).

Вместе с тем следует понимать, что если в дальнейшем компания расходы на уплату данных платежей планирует включать в стоимость оказываемых ею услуг по перевозке грузов, то есть фактически возмещать данные затраты за счет своих клиентов, то базой для начисления НДС будет являться вся стоимость транспортных услуг, указанная в договоре на перевозку (письмо Минфина России от 19.08.2015 № 03-07-11/47815).

По мнению автора, начислять НДС также необходимо и в том случае, если платежи за возмещение вреда автодорогам в цену транспортных услуг включаться не будут, но по условиям договора на покупателя возложена обязанность по компенсации данных расходов поставщику. Суммы такой компенсации следует считать связанными с оплатой реализованных услуг.

Налоговый кодекс содержит прямую норму, обязывающую налогоплательщиков увеличивать налоговую базу по НДС на такие суммы (подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ). В связи с этим денежные средства, поступающие налогоплательщику в качестве возмещения понесенных им расходов на уплату дорожных сборов, подлежат включению в налоговую базу по НДС.

Что касается услуг по организации проезда по платным автомобильным дорогам и (или) их участкам, то в общем случае такие услуги являются объектом налогообложения (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Соответственно, при их реализации дополнительно к цене (тарифу) предъявляется к оплате сумма налога и выставляется счет-фактура (пп. 1, 3 ст. 168 НК РФ).

Вместе с тем из этого правила существует одно исключение: из-под объекта налогообложения выведены услуги по предоставлению права проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (платным участкам таких автомобильных дорог), осуществляемых в соответствии с договором доверительного управления автомобильными дорогами, учредителем которого является Российская Федерация (подп. 4.2 п. 2 ст. 146 НК РФ).

Обратите внимание, речь идет о проезде именно по федеральным автодорогам. Услуги по предоставлению права проезда по дорогам местного и регионального значения, а также по магистралям, находящимся в частной собственности, сюда не относятся и должны облагаться НДС на общих основаниях (пост. ФАС ПО от 31.07.

Наличие объекта налогообложения, в свою очередь, свидетельствует и о возможности применения вычета по данным услугам, естественно, при наличии правильно оформленного счета-фактуры (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Амортизация ОС

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

О практическом применении линейного метода читайте в статье «Линейный метод начисления амортизации основных средств (пример, формула)».

Срок полезного использования определяется исходя из:

  • ожидаемого срока получения экономических выгод;
  • рекомендаций, содержащихся в документах производителя;
  • гарантийного срока использования объекта;
  • др. методов, описанных в п. 35 Стандарта

Амортизация отражается на синтетическом счете 010400000 «Амортизация».

Для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010411410–010413410, 010415410, 010418410, 010431410–010438410).

Для учета основных средств, взятых в лизинг: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» Кт 010440000 «Амортизация предметов лизинга» (010441410–010448410).

В пп. 19, 20 инструкции к плану счетов (приказ № 162н) рассмотрены частные случаи отражения амортизации, например по безвозмездно полученным ОС.

Дорожные сборы при расчете налога на прибыль

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, экономически обоснованы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ). Соблюдение этих требований является основополагающим условием для учета тех или иных расходов в целях налогообложения.

Виды расходов, которые могут быть учтены при расчете налога на прибыль, поименованы в главе 25 Налогового кодекса. И хотя расходы на проезд по платным автодорогам и на возмещение вреда, причиняемого дорогам тяжеловесными транспортными средствами, прямо в этой главе не называются, их экономическая обоснованность и направленность на получение дохода сомнений не вызывает.

Еще по теме  Дешевые туры в Тунис из Москвы

Так, внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам, для владельцев транспортных средств является необходимым условием для дальнейшего использования автомобильной дороги. Эти сборы прямо установлены законом, отказаться от их уплаты автовладелец не может, следовательно, уплата таких платежей экономически оправдана и прямо связана с возможностью дальнейшего получения дохода (пост. АС ВВО от 11.03.2015 № Ф01-437/15, Второго ААС от 21.11.2014 № 02АП-8621/14, от 03.04.2014 № 02АП-483/14, ФАС ВВО от 03.07.2014 № Ф01-2082/14).

Использование платных автомобильных дорог позволяет существенно сэкономить время на доставку груза до пункта назначения, что, безусловно, выгодно налогоплательщику (пост. ФАС СЗО от 24.03.2009 № А21-1241/2008). В то же время с учетом наличия возможности бесплатного альтернативного проезда в том же направлении для подтверждения экономической целесообразности проезда по платной дороге необходимо запастись дополнительными аргументами.

Например, можно составить некую справку-расчет, в которой на конкретных цифрах показать, что проезд по платной дороге в сравнении с проездом по дороге общего пользования позволяет существенно сэкономить горюче-смазочные материалы (при движении в дорожной пробке расход бензина значительно увеличивается), а также сокращает время доставки груза (как следствие, возрастает число выполняемых заказов в день).

Отметим также, что понятие «экономически оправданные расходы» является оценочным. По мнению судей, критерием оценки в этом случае является связь тех или иных расходов с намерением получить доход независимо от того, будет ли получен доход в действительности. Компания самостоятельно определяет, являются ли для нее определенные расходы экономически оправданными.

По мнению Минфина России и ФНС России (письма Минфина России от 06.10.2015 № 03-11-11/57133, УФНС России по г. Москве от 07.06.2012 № 13-11/050285), затраты на проезд по платным дорогам и на возмещение вреда, наносимого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортом, могут быть включены налогоплательщиком в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией как затраты на содержание служебного автотранспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ) или в качестве сборов за право проезда (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Документальным подтверждением затрат на возмещение вреда, причиненного автодорогам тяжеловесами и большегрузами, могут служить документы, свидетельствующие о заключении договора с оператором системы «Платон», специальное разрешение на движение транспортных средств, оформленное в установленном порядке (определение ВАС РФ от 03.05.

Учет выбытия ОС

Для учета основных средств при их выбытии также используются отдельные счета аналитического учета счета «Основные средства», заканчивающиеся на 410 и обозначающие уменьшение стоимости соответствующих ОС.

Основные проводки по учету основных средств при выбытии приведены в таблице ниже. Другие транзакции можно найти в п. 10 инструкции к плану счетов (приказ № 162н).

Проводка

Описание проводки в учете основных средств

Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010634340 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271)

Кт 010100000 «Основные средства» (010134410, 010135410, 010136410, 010138410)

Ввод в эксплуатацию ОС стоимостью не более 3 000 руб.

Дт 030404310 «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств», 040120200 «Расходы экономического субъекта» (040120241, 040120242, 040120251, 040120252, 040120253)

Кт 010100000 «Основные средства» (010111410–010113410, 010115410, 010118410, 010131410–010138410)

Безвозмездная передача объекта или передача в доверительное управление

Дт 010400000 «Амортизация» (010411410–010413410, 010415410, 010418410, 010431410–010438410)

Кт 010100000 «Основные средства» (010111410–010113410, 010115410, 010118410, 010131410–010138410)

Дт 040110172 «Доходы от операций с активами»

Кт 010100000 «Основные средства» (010111410–010113410, 010115410, 010118410, 010131410–010138410)

Продажа ОС

Учет дорожных сборов при УСН

Компании, применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, могут уменьшить полученные доходы только на исчерпывающий перечень расходов (п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Рассматриваемые нами виды затрат в нем отсутствуют. Следовательно, учесть эти расходы в целях налогообложения нельзя.

По крайней мере, такой точки зрения на сегодняшний день придерживается Минфин России (письмо Минфина России от 06.10.2015 № 03-11-11/57133). Так, по мнению финансового ведомства, в состав расходов налогоплательщика, применяющего УСН, не должна включаться плата владельца транспортного средства в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Официальных разъяснений, касающихся затрат на проезд по платным автодорогам и затрат на возмещение вреда, наносимого тяжеловесными автомобилями при превышении допустимых максимальных значений, нам обнаружить не удалось; вместе с тем полагаем, что по данным расходам Министерство финансов будет придерживаться аналогичной позиции.

Тем не менее, на взгляд автора, данные расходы все-таки можно попробовать учесть при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением УСН. Только отражать их в книге доходов и расходов нужно не в качестве самостоятельного вида затрат, а в составе некоторых видов расходов. Например:

  • материальных расходов (подп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16, подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ);
  • расходов по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (подп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ);
  • расходов на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ) (например, в ситуации, когда доставка купленного имущества осуществляется собственными силами: в этом случае дорожные сборы включаются в первоначальную стоимость приобретенного транспортного средства);
  • расходов на командировки (подп. 13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ) (например, в ситуации, когда сотрудник отправляется в командировку на служебном транспорте).
Оцените статью
Море зовет
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.