Боинг 737 800: схема салона и лучшие места

Страны и места

Краткий обзор самолета

5 сентября 1994 года, после заказа от Hapag-Lloyd, концерн Боинг официально запустил проект 737-800. 30.07.1997 лайнер был официально представлен, а днем позже отправился в первый рейс.

Боинг 737-800 — двухмоторное ближнемагистральное воздушное судно, более длинная версия серии 737, принадлежащая к семейству «Next Generation». 

Длина корпуса, м 39,47
Высота корпуса, м 12,55
Диаметр корпуса, м 3,76
Размах крыльев, м 34,31
Максимальная скорость, км/ч 870
Крейсерская скорость, км/ч 852
Потолок, м 12500
Дальность полета, км 5765 км

При данной длине Боинг 737-800 может перевозить до 189 пассажиров в конфигурации одного класса. Типичная двухкласовая схема салона в Боинге 737-800 предполагает наличие 162 посадочных мест.

Boeing 737-800, как и родственные модели семейства 737, оснащен двумя современными двигателями CFM56.

Основные характеристики

Боинг 737-400 представляет собой двухдвигательный турбореактивный самолет, используемый для авиалиний малой и средней дальности. Интересно, что в конце 80-х годов лайнер был охарактеризован, как «ближняя авиация». Однако прогресс в создании экономичных двигателей привел к тому, что самолет с тем же количеством топлива стал выполнять гораздо более длительные полеты.

Опытный образец был выпущен 26.01.1988, а первый полет Boeing 737-400 совершил 19.02.1988 и с 15 сентября этого же года поступил в эксплуатацию. 

По сравнению с предыдущей модификацией самолета у Боинг 737-400 увеличили длину фюзеляжа на 3,45 м, чтобы число перевозимых пассажиров возросло.

Длина, м 36,40
Размах крыла, м 28,88
Высота, м 11,07
Ширина салона, м 3, 54
Крейсерская скорость, км/ч 807
Максимальная скорость, км/ч 933
Дальность полета, км 3815
Максимальное число мест  168
Потолок, м 11300
Количество членов экипажа, управляющих лайнером 2

Фюзеляж изготовлен из алюминиевых сплавов. Как и у всех моделей самолета Боинг, схема внутреннего пространства 737-400 начинается с кабины пилотов. 

Боинг 737 схема салона

Универсальной схемы расположения мест в самолете Боинг 737-800 не существует, каждая авиакомпания при заказе лайнера определяет, как должен выглядеть салон (количество классов, число мест в каждом из них и т. д.). Поэтому при бронировании авиабилета и последующей регистрации на рейс вы должны ознакомиться со схемой салона Boeing 737-800 вашего авиаперевозчика.

Боинг 737 800: схема салона и лучшие места

Однако общие принципы расположения мест в Боинге 737-800 справедливы для данных самолетов с различными версиями салонов. Благоприятное размещение кресел определяется наличием аварийных выходов в центре, нахождением сидений в начале или конце пассажирской кабины. 

В салоне одного экономического класса расстановка мест осуществляется по схеме 3-3. В большинстве вариантов представлен 31 ряд со стандартной дистанцией между креслами 76 см. Места, попадающие в зону аварийных выходов, располагаются в рядах с 13-го по 16-й. 

Если пассажирская кабина разделена на 2 класса, то в бизнес-классе чаще всего бывает от 3 до 5 рядов по схеме 2-2 (дистанция между креслами 84 см), дальше 23-25 рядов эконом-класса — по схеме 3-3. При этом в зону аварийного выхода попадают линии кресел 10-12, 12-14 или 13-15. 

При выборе оптимальных мест следует учитывать, что на креслах, расположенных в области аварийных выходов, из соображений безопасности разрешено сидеть не всем пассажирам. Категории авиапутешественников, для которых недопустимо предоставлять данные места:

  • лица, не разговаривающие по-русски или по-английски;
  • авиапассажиры, перевозящие животных;
  • путешествующие с несовершеннолетними от 2 до 12 лет;
  • несопровождаемые дети до 18 лет;
  • лица с ограниченными возможностями.

На примере схемы одноклассового салона Боинга 737-800 лучшие места находятся в рядах:

  1. 15-м. Увеличенное место для ног позволяет комфортно расположиться пассажирам. 
  1. 16-м. Перед местами A и F нет сидений, находящихся впереди, поэтому разместившимся здесь авиапассажирам также будет удобно.
  2. 14-м. Здесь есть увеличенное пространство для ног, но заблокированы спинки, поэтому сидения нельзя назвать однозначно хорошими. 

В качестве примера салона с двумя классами можно взять схему с четырьмя линиями кресел бизнес-класса. Хорошие места в таком Боинге 737-800 находятся в следующих рядах:

  1. С 4-го по 6-й в бизнес-классе. Все сидения достаточно комфортабельные, без замечаний. Единственным критерием выбора может послужить желание сидеть около иллюминатора или у прохода.
  2. 14-й. Как и в одноклассовом салоне, недостатки заблокированной из-за аварийного выхода спинки сопряжены с преимуществом в виде увеличенного пространства перед сидением. Другой минус — во время полета может быть прохладнее, чем в других зонах лайнера.
  3. 15-й. Лучшие места на борту этой модели. Спинки кресел раскладываются на максимальный угол при более свободном положении ног, чем на стандартных местах.
Еще по теме  Канадский сфинкс история отличия внешний вид характер и уход фото и видео

Наихудшие места

Представленные варианты схем могут быть взяты за основу для определения расположения неудобных сидений.

В одноклассовом салоне они находятся в следующих рядах:

  1. 1-й. К близости туалетных и хозяйственных помещений добавляется несколько суженное пространство впереди. Другой недостаток: меньшая ширина сидения из-за встроенного в жестко зафиксированный подлокотник столика.
  2. 10-й и 11-й. Если вы надеетесь на путешествие у иллюминатора, то можете просчитаться, так как они отсутствуют у кресел с литерами А и F.
  1. 13-й. Из-за расположенного сзади аварийного выхода спинки кресел не отклоняются.
  2. 30-й. Сидения С и D размещены недалеко от кухни с туалетом и рядом с проходом, следовательно, здесь будет шумно и беспокойно от постоянного хождения бортпроводников и пассажиров.
  3. 31-й. К недостаткам мест 30-й линии прибавляется невозможность отклонить спинку. Это наихудшие места в салоне Боинга 737-800.

Для вышеприведенной двухклассовой схемы худшие кресла расположены в следующих рядах:

  1. 1-й бизнес-класса: по причинам близости к хозяйственным помещениям.
  2. 7-й. Данная линия является первой для эконом-класса. Перед сидениями находится отделяющая салоны перегородка, что сокращает свободное пространство и делает кресла менее удобными из-за столиков, размещенных в подлокотниках.
  3. 13-й, 30-й и 31-й. Причины наличия неудобных мест аналогичны тем, которые относятся к одноклассовому салону.

Схема салона Boeing 737-400

Boeing 737 — пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. Boeing 737 самый популярный и массовo изготовляемый реактивный пассажирский самолёт за всю историю пассажирского авиастроения. Начиная с 15 февраля 1965 года (первая закупка самолета Boeing 737-100 авиакомпанией Lufthansa) по нынешнее время в воздухе постоянно находится более тысячи самолетов Boeing 737 которые выполняют как

, так и

по всему миру. На самом деле, Боинг 737 — далеко не один самолет, а целый ряд самолетов этого семейства: Boeing 737 Original (Boeing 737-100, Boeing 737-200), Boeing 737 Classic (Boeing 737-300, Boeing 737-400, Boeing 737-500) и Boeing 737 Next Generation (Boeing 737-600, Boeing 737-700700ER, Boeing 737-800, Boeing 737-900900ER).

Повышенный комфорт и экономичность самолета сделала Boeing 737 самой популярной моделью самолета среди авиакомпниий и пассажиров. Не смотря на один крупный недостаток (отсутствие аварийного сброса топлива), отличная топливная экономичность самолета и экипаж из двух пилотов позволяет авиакомпаниям предоставлять своим клиентам одни из самых лучших тарифов на авиабилеты. Для сведения:

  • Boeing 737-100 Вместимость салона до 99 пассажиров. Дальность перелета 3440 километров. Крейсерская скорость: 817 км/ч. В эксплуатации с 10 февраля 1968 года авиакомпанией Lufthansa.
  • Boeing 737-200 Вместимость салона до 130 пассажиров. Дальность перелета 4200 километров. Крейсерская скорость: 817 км/ч. В эксплуатации с 28 апреля 1968 года авиакомпания United.
  • Boeing 737-300 Вместимость салона до 149 пассажиров. Дальность перелета 4400 километров. Крейсерская скорость: 807 км/ч. В эксплуатации с 7 декабря 1984 года авиакомпания Southwest.
  • Boeing 737-400 Вместимость салона до 168 пассажиров. Дальность перелета 5000 километров. Крейсерская скорость: 807 км/ч. В эксплуатации с 1 октября 1988 года авиакомпания Piedmont.
  • Boeing 737-500 Вместимость салона до 122 пассажиров. Дальность перелета 5200 километров. Крейсерская скорость: 807 км/ч. В эксплуатации с 2 марта 1990 года авиакомпания Southwest.
  • Boeing 737-600 Вместимость салона до 132 пассажиров. Дальность 5648 перелета километров. Крейсерская скорость: 852 км/ч. В эксплуатации с 25 октября 1998 года авиакомпания SAS.
  • Boeing 737-700 Вместимость салона до 149 пассажиров. Дальность перелета 6230 километров. Крейсерская скорость: 852 км/ч. В эксплуатации с 18 января 1998 года авиакомпания Southwest.
  • Boeing 737-700ER Вместимость салона до 180 пассажиров. Дальность перелета 10200 километров. Крейсерская скорость: 852 км/ч. В эксплуатации с 18 января 1998 года авиакомпания ANA (All Nippon Airways).
  • Boeing 737-800 Вместимость салона до 189 пассажиров. Дальность перелета 5765 километров. Крейсерская скорость: 852 км/ч. В эксплуатации с 31 января 2006 года авиакомпания Hapag-Lloyd.
  • Boeing 737-900 Вместимость салона до 220 пассажиров. Дальность перелета 5800 километров. Крейсерская скорость: 852 км/ч. В эксплуатации с 27 мая 2001 года авиакомпания Alaska.
  • Boeing 737-900ER Вместимость салона до 220 пассажиров. Дальность перелета 5990 километров. Крейсерская скорость: 852 км/ч. В эксплуатации с 1 мая 2007 года авиакомпания Lion Air.

Вход в пассажирский салон осуществляется через двери с левой стороны Боинга 737-400, спереди и сзади. Аварийные выходы размещены над крыльями. Всего их 4. 

Боинг 737 800: схема салона и лучшие места

Схема салона, как правило, представляет собой в Боинге пространство, разделенное на два отсека: места бизнес и эконом-класса. Выполняя заказ некоторых авиакомпаний, Boeing размещает в пассажирском салоне кресла только экономического класса. 

Еще по теме  Достопримечательности Бонна: ТОП-10 мест, что стоит увидеть!

В зависимости от плотности расстановки сидений и количества салонов схема включает разные варианты:

  1. Два класса: бизнес и эконом — 140 кресел с расстоянием между ними 81-91 см;
  2. Один экономический при обычной расстановке — 159 мест, расположенных на дистанции 81 см.
  3. Один экономический при сжатой расстановке — 168 сидений с расстоянием между ними 76 см.

Эконом-класс

Компоновка кресел эконом-класса осуществляется по схеме 3-3. Обычно это 132 места. 

От того, где вы сидите, может значительно зависеть комфортабельность полета. Поэтому важно изучить схему лайнера и выбрать место, соответствующее вашим представлениям об удобстве. На схеме можно найти объективно комфортные места, устраивающие всех пассажиров, и кресла, подходящие именно вам по тем или иным соображениям. Также существуют сидения, на которых вряд ли вам понравится проводить полет из-за неудобств различного типа.

Если на схеме Боинга 737-400 нумерация рядов эконом-класса начинается с 10-го, то можно дать следующую краткую характеристику мест в зависимости от их номера:

  1. 10-й. Располагается сразу за перегородкой, отделяющей бизнес-класс. 
  2. 14-16-й. Именно здесь иллюминаторы отсутствуют по причине увеличения длины самолета либо они расположены так, что смотреть в них не получится.
  3. С 17-го по 19-й. По схеме видно, что ряды находятся в области аварийных выходов. Это дает им свои преимущества и недостатки.
  4. 31-32-й. Последние ряды, которые характеризует близость к туалетным комнатам и кухне.

Обзор боинга 737 800 и схемы посадочных мест

Остальные кресла не имеют выраженных особенностей и выбираются по схеме исходя из личных предпочтений.

Бизнес-класс

В классе бизнес Боинга 737-400 находятся самые комфортные места, скомпонованные на схеме по два с каждой стороны: всего восемь кресел в двух рядах. Они предоставляют примерно равные удобства авиапассажирам. 

Небольшой разницей служит то, что у сидений первой линии немного меньше пространства для ног, а кресла второй линии слегка ограничены в отклонении спинки. 

По схеме салона эконом-класса Boeing 737-400 легко определяются лучшие места, находящиеся в следующих рядах:

  1. 10-й. Сидения 10C и 10D обладают комфортным пространством для ног в отличие от других мест этого ряда, которые упираются в перегородку.
  2. 18-й. Здесь необходимо учесть, что свобода для ног сочетается с невозможностью откинуть спинку.
  3. 19-й. Наилучшие места в этом самолете с литерами B, C, D, E. Если вы их выберете, будет комфортно ногам, и вы сможете отклонить спинку на удобный вам угол.

Некомфортные места

Исходя из схемы пассажирской кабины Boeing 737-400 наихудшие места в самолете расположены в следующих рядах:

  1. С 14 по 16. Сидения с литерами A и F не имеют иллюминаторов. Если для вас это важно, не выбирайте их.
  2. 17-й. Кресла 17 A и F — наихудший вариант расположения. Помимо невозможности откинуть спинку, добавляется сокращенная дистанция до сидения, стоящего впереди, из-за сдвига, обусловленного наличием аварийного выхода.
  3. 31-32-й. Сидения, находящиеся в непосредственной близости к туалету, традиционно считаются самыми некомфортными, а в последнем ряду еще и не отклоняется спинка.
Еще по теме  Фото Караганды интересные места и достопримечательности

Общие рекомендации

Не все пассажиры предъявляют одинаковые требования к сидению в авиалайнере. Какие места в самолете Боинг 737-800 лучше и как выбрать их в соответствии с вашими предпочтениями, можно определить на основе общих рекомендаций:

  1. Если вас беспокоит безопасность полета, то полностью ее не гарантирует ни одно место в Боинге. Вероятность меньше пострадать при различных инцидентах и авариях дают места, расположенные недалеко от аварийных выходов в передней части лайнера. Причина: после аварийной посадки или пожара каждая секунда промедления может стоить дорого, а пассажиры в панике не всегда следуют инструкциям персонала. Чем меньше потенциальных препятствий для выхода, тем лучше.
  2. Если вы хотите отдохнуть, не выбирайте сидение у прохода или среднее место. Здесь вас будут постоянно беспокоить рядом сидящие пассажиры, которые периодически встают, и движение в проходе. Стена у иллюминатора дает дополнительное пространство для головы, что дает вам возможность поспать. Другое преимущество: вы можете управлять жалюзи.
  3. При выборе мест с наименьшим шумом учтите, что впереди рев двигателей слышен слабее.
  4. Если вы испытываете страх турбулентности, садитесь на места в районе крыльев — там она меньше ощущается.
  5. При путешествиях с детьми выбирайте места сразу за перегородкой. Здесь легко размещаются люльки для младенцев, а более старшие дети могут свободно вставать, не доставляя неудобств другим пассажирам.
  6. Ищете место с лучшим видом? Профессионалы знают, что не все места у иллюминаторов одинаковы. Очевидно, что сидения в районе крыльев обладают меньшим обзором, но пассажиры, сидящие с левой стороны лайнера, также видят хуже, потому что здесь иллюминаторы часто слегка смещены. Прямой вид, скорее всего, будет с правой стороны.
  7. Если вы хотите, чтобы вам быстрее доставляли питание и напитки, выбирайте места в передней части салона — они обслуживаются первыми.

Авиакомпании с высоким уровнем сервиса стремятся сделать полет максимально комфортным. Однако он все равно утомителен. Для избавления от неудобств выберите наилучшее место и наслаждайтесь путешествием. 

Что нужно знать до поездки

На всех рейсах расположение мест в самолете Боинг 737-400 важно, но чем полет продолжительнее, тем дольше придется испытывать дискомфорт при неудачном выборе. Поэтому воспользуйтесь дополнительными рекомендациями:

  1. Если вы плохо переносите турбулентность, выберите место возле крыльев Боинга 737-400 — там колебания менее ощутимы.
  2. Если вам не нравится перспектива попасть в окружение маленьких детей, избегайте кресел в первых рядах эконом-класса, Авиакомпании часто размещают там семьи с детьми.
  3. Хотите иметь красивые фото облаков? Садитесь у окна в начале или в конце салона, избегая средней части, а то на каждой фотографии у вас будет крыло авиалайнера.
  4. Боитесь летать и хотели бы сидеть на самом безопасном месте? Есть научные исследования, основанные на статистике инцидентов и авиационных происшествий. Одна из этих теорий, опубликованная Университетом Гринвича, гласит, что самые безопасные места в Боинге 737 и других пассажирских лайнерах находятся у прохода в пятом ряду, если считать от главного входа. 
  5. Любите спать во время перелета? Выбирайте места у иллюминатора, чтобы вас не беспокоили. И наоборот, если предполагаете часто вставать со своего кресла, садитесь у прохода. 

Является ли выбор мест в самолете бесплатным? К сожалению, авиакомпании поняли, что могут взимать за это деньги. Как правило, платными являются сидения в первом ряду или около аварийных выходов. Но это политика не всех, а лишь некоторых авиаперевозчиков. За возможность путешествовать в несколько лучших условиях иногда надо доплачивать.

Оцените статью
Море зовет
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.