Что 2020 год готовит болельщикам Формулы-1? — Авторевю

С чего начать

Меньше тестов — больше гонок!

Наступающий год будет антирекордным в Формуле-1 по количеству тестов. Даже традиционная «предсезонка» в Барселоне сокращена с восьми до шести дней. По ходу чемпионата тестов вообще не будет, а после окончания первенства команды на два дня задержатся в Абу-Даби, чтобы опробовать в действии низкопрофильные шины для 2021 года.

Правда, на протяженность чемпионата сокращение тестов никак не повлияет. Как и в 2019-м, первый (15 марта) и последний (29 ноября) Гран При разделят 8 месяцев и 14 дней. При этом впервые в истории Формулы-1 за один сезон пройдет 22 этапа. Дополнительную, по сравнению с минувшим чемпионатом, гонку промоутеры добавили в календарь за счет уменьшения разрыва между Австралией и Бахрейном с двух до одной недели. Поэтому весной пройдет не шесть, а семь Гран При. В летней фазе сезона-2020 тоже будет семь этапов, а на осень запланировано восемь Больших Призов.

Две премьеры

Продолжая тему календаря: увы и ах, арена самой зрелищной гонки прошлого года — Хоккенхаймринг — покинула расписание чемпионата. Вместо немецкой трассы один из семи летних этапов примет Баку. Ну а весной с разницей в месяц состоятся сразу две большие премьеры.

Формула-1 впервые посетит Вьетнам (3—5 апреля), где уже завершаются подготовительные работы к проведению первого в истории страны Гран При. Полугородская трасса в Ханое длиной 5,5 км — это своего рода гибрид, сочетающий в себе элементы других автодромов: первые повороты Монако, Нюрбургринга, «эски» Сузуки, а также скоростную связку левого и правого виражей Сепанга.

Обещают удивить и организаторы гонки на голландской трассе Зандворт, которая возвращается в календарь Формулы-1 впервые с 1985 года. В рамках масштабной модернизации автодрома на месте последнего поворота появится профилированный вираж с углом наклона 18° (на фото). Конечно, это меньше, чем на наскаровской Талладеге с ее 33 градусами, но больше по сравнению с Индианаполисом, где наклон в два раза меньше — девять градусов. В Зандворте надеются, что бэнкинг поспособствует обгонам. А вот оправдаются ли эти надежды, болельщики узнают 3 мая.

Alpha Tauri вместо Toro Rosso

Если вы вдруг не следили за последними новостями, а теперь взглянули на список команд сезона-2020 и не нашли там Toro Rosso, то не переживайте. У младшей команды Red Bull все в полном порядке: никакой смены владельца и тем более прекращения существования. Просто отныне «телята» будут называться Alpha Tauri — почти что в честь ярчайшей звезды Альдебаран (с латинского «Альфа Таурус») в созвездии Тельца.

Еще по теме  Лучшие бренды косметики из Таиланда: как выбрать и где купить

Причина смены вывески — в маркетинге. Alpha Tauri — это бренд Red Bull в индустрии модной одежды, который с 2020-го доверено продвигать младшей команде Дитриха Матешица. Что ж, будем привыкать к непривычному названию и, скорее всего, новой ливрее машины. А какой именно будет раскраска болидов Alpha Tauri, мы узнаем на презентации 14 февраля.

Контрактные страсти

останется ли Льюис Хэмилтон в Мерседесе или перейдет в Ferrari? Удержит ли Red Bull Racing Макса Ферстаппена? Останется ли Себастьян Феттель вообще в Формуле-1? Сохранит ли Mercedes Валттери Боттаса или решится пригласить из Уильямса своего перспективного юниора Джорджа Рассела? Также не стоит забывать, что Фернандо Алонсо прощупывает почву на предмет возвращения в Формулу-1. Ну а российских болельщиков не в меньшей степени интересует дальнейшая судьба Даниила Квята. Так что запасаемся попкорном…

Интрига вокруг Вольффа

Что 2020 год готовит болельщикам Формулы-1? — Авторевю

Не только у Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса заканчивается контракт с Мерседесом в конце 2020 года. То же самое касается и руководителя команды Тото Вольффа. И далеко не факт, что австрийский менеджер останется у руля, учитывая слухи о его натянутых отношениях с новым президентом компании Daimler AG Олой Каллениусом.

Один из самых обсуждаемых вариантов — переход Вольффа на место Чейза Кэри, то есть на должность главы Формулы-1. Но свою четкую позицию по этому вопросу уже выразили в Ferrari, пригрозив заблокировать назначение нынешнего руководителя Мерседеса в руководство чемпионата. Соответствующее право у красных есть. Поэтому ситуация интересная. Сам же Тото обещает определиться с планами на будущее в ближайшие пару месяцев.

Единственный новичок?

Впервые после 2009 года на старт сезона Формулы-1 выйдет всего один новичок — Николя Латифи. Вот только не ждите от канадца каких-то даже маломальских свершений. Во-первых, выступать он будет за скатившуюся на дно турнирной таблицы команду Williams, предпосылок к прогрессу которой так и не видно. А во-вторых, Николя уже 24 года и за плечами у него семь лет в юниорских сериях.

За эти годы Латифи провел в разных первенствах в общей сложности 245 (!) гонок, из которых он выиграл только семь. Правда, четыре из этих побед канадец одержал в прошлом сезоне в Формуле-2. И хотя Николя все же стал вице-чемпионом Ф2, он только чудом не откатился на четвертое место на заключительном этапе в Абу-Даби. Так что уровень единственного новичка Формулы-1 оставляет желать лучшего.

Интересно, увидим ли мы других дебютантов в качестве замены кому-нибудь по ходу чемпионата 2020 года. Ведь ни один из 70 предыдущих сезонов Формулы-1 не проходил от начала и до конца с одним новичком.

Еще по теме  Кендва - пляж миллионеров на Занзибаре - описание, фото и наш отзыв

Леклер против Феттеля. Глава вторая

Команде Ferrari будет крайне сложно выиграть титул в 2020 году по одной простой причине: в коллективе из Маранелло нет позитивной динамики, в отличие от Мерседеса и Red Bull Racing. Как бы ни старался Валттери Боттас, Льюис Хэмилтон будет номером 1 в «Серебряных стрелах». Red Bull — это полностью территория Макса Ферстаппена. А вот в Скудерии все куда сложнее.

В свой второй год в команде Шарль Леклер наверняка будет еще более уверен в себе. Да и контракт до 2024-го почти наверняка даст ему психологическое преимущество перед напарником Себастьяном Феттелем, у которого нет соглашения даже на год вперед. Но Феттель вряд ли просто так уступит: как-никак немец — четырехкратный чемпион мира.

Прощальный сезон Айсмена?

Это будет грустный год для мирового гоночного сообщества: нам, скорее всего, придется попрощаться с целой плеядой именитых чемпионов. О планах завершить карьеру в конце 2020-го уже объявили шестикратный чемпион мира по ралли Себастьен Ожье и семикратный обладатель главного трофея NASCAR Джимми Джонсон.

Айсмен проведет уже свой 18-й сезон в Больших Призах — и если все пройдет по плану, то уже в июле в Сильверстоуне финн превзойдет рекорд Рубенса Баррикелло по числу стартов в Гран При (326). Понятно, что Кими уже просто катается в свое удовольствие. Но долго ли Райкконен еще будет наслаждаться финишами на девятом—десятом месте, захочет ли брать на себя обязательства перед командой еще как минимум на год?

Погоня за рекордами

Сезон-2020 гонщик Mercedes начнет с 84 победами в активе. Еще семь первых мест на финише — и он сравняется с достижением Михаэля Шумахера. С 2014-го Льюис никогда не выигрывал меньше девяти этапов за сезон. Поэтому у него есть шанс даже установить новый рекорд. Другая цель, в шаге от которой находится Хэмилтон, — седьмое чемпионство, еще одна непревзойденная высота Красного Барона, которая лет десять назад казалась недостижимой. Конечно, эти победы и титул Льюису еще надо заработать, но особых препятствий для британца не видно…

Что покажет Мик?

Примерно к середине лета станут ясны перспективы Мика Шумахера в Формуле-1 применительно к сезону 2021 года. В принципе, тут все зависит от самого сына семикратного чемпиона мира. Знаменитая фамилия и поддержка гоночной Академии Ferrari сделают свое дело: двери в «дочернюю» команду Alfa Romeo — Sauber для него уж наверняка откроются. Для этого Шумахеру-младшему нужно лишь показывать высокие результаты в своем втором сезоне в Формуле-2.

Еще по теме  Паром из Хельсинки в Германию Цены расписание время в пути

Правда, дебютный год юный немецкий гонщик провел настолько скверно, что потерял 20 из 40 своих набранных ранее очков для получения суперлицензии. Поэтому по итогам сезона-2020 Мик должен стать как минимум пятым в главной формульной молодежке, чтобы получить право на участие в F1 в 2021-м.

Но дело даже не столько в суперлицензии, сколько в репутации. Мику важно прийти в Большие Призы чемпионом или хотя бы призером Формулы-2, чтобы отмести все вопросы о заслуженности места. Задача вполне выполнимая, ведь Мик всегда тяжело вкатывается в новой для себя серии, а затем превращается в лидера.

Дедлайн для Ферстаппена

Крайний срок завершения проекта Red Bull под названием «Самый молодой чемпион мира Формулы-1» истекает в конце 2020 года. Сам Макс Ферстаппен, конечно, говорит, что для него не принципиально побить рекорд. Но руководство австрийской команды и даже сам босс «Красных быков» Дитрих Матешиц грезят мечтой привести голландца к званию самого молодого чемпиона мира.

Если в конце года в Абу-Даби Ферстаппен станет чемпионом, то сделает это в 23 года и 60 дней, а рекорд — 23 года и 134 дня, — напомню, принадлежит Себастьяну Феттелю. Вот только соперником Red Bull и Ферстаппена является не только время. Ведь новая главная надежда Ferrari Шарль Леклер на 17 дней младше пилота Red Bull Racing. Так что даешь сражение двух ярких талантов за звание самого молодого чемпиона Формулы-1 в 2020 году!

Оцените статью
Море зовет
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.