Опера Гарнье в Париже — история фото описание как добраться

Советы

Экскурсии по Опере Гарнье на русском языке

Вы можете купить билеты в парижскую Оперу Гарнье на балет или оперу только на официальном сайте www.operadeparis.fr. Там же ознакомиться с афишей и репертуаром, информация доступна на французском и английском языках. Стоимость билетов на представления начинается от 50 евро. Билеты в день спектакля приобрести нереально, нужно позаботится об этом заранее.

Если вы хотите полюбоваться внутренней красотой Гранд-Опера без представления, можете купить входные билеты на официальном сайте GetYourGuide. Цена билета на 2020 год составляет от 12 до 14 евро, в зависимости от сезона. С ним вы войдете вне очереди в знаменитое здание Оперы Гарнье, самый большой оперный театр в Европе. Информация о том, что включено — на русском языке. Время посещения с 10:00 до 17:00.

Вы можете посетить здание Оперы Гарнье самостоятельно или заказать индивидуальную экскурсию с пианисткой и музыковедом. Стоимость экскурсии по великолепной Гранд-Опера де Пари от 110 евро. Вы узнаете об истории строительства и внутренней кухне оперы. Вы посетите зрительный зал, фойе, ротонду и библиотеку-музей. Входной билет в стоимость экскурсии не включен.

Опера Гарнье находится в IX округе, в конце проспекта Оперы, около одноименной станции метро. Адрес: 8 Rue Scribe, 75009 Париж, Франция. На карте города это чуть выше Лувра и сада Тюильри.

До здания Большой Оперы можно добраться на общественном транспорте:

  • Метро: Ст. «Opéra», линии M3, M7, M8;
  • Автобус: Ост. «Opéra», 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 53, 66, 68, 81, 95.
  • Здание занимает 11 000 кв. метров;
  • В зале 1156 мест;
  • На крыше здания 4 улья;
  • В штате театра 154 танцовщика;
  • Жемчужина зала парижской оперы — плафон расписанный Марком Шагалом в 60-х годах. Более 200 кв.м живописи и 200 литров краски;
  • В библиотеке хранится 600 000 документов, она также является музеем;
  • Люстра — 7 тонн бронзы и хрусталя, 340 ламп.

Опера была настолько популярна в Париже XIX века, что в ложах театра нередко решались важные государственные вопросы и назначались свидания со всеми вытекающими последствиями. Не только в Париже отцы благородных семей обставляли свидания, как семейный поход в оперу. Пока законные супруги и дочери приобщались к искусству в центральных ложах театра, господа наведывались в ложе боковые.

В каждом старинном театре архитекторами было сделано все возможное, чтобы в антракте дамы столь разных предназначений не оказались в одном помещении. Архитектор парижской оперы сыграл со зрителями недобрую шутку. Гарнье первым не стал делать фойе на каждом этаже, как это всегда делали во всех французских театрах. Он сказал, что нужно собрать всех в одном месте и создал большое шикарное фойе.

В день открытия театра все рассматривали убранство помещений и никто не обратил друг на друга внимания. Этот день зафиксирован как один из самых курьезных в парижском обществе. Дамы света и дамы полусвета оказались в одном помещении и не возникло никакого скандала.

Золотой бюст Шарля Гарнье находится на достаточной высоте, чтобы сохранять неуязвимость для возможных вандалов. На протяжении 135 лет он был неизменен, но однажды бюст почернел, как-будто ожил. Лицо его исказилось страшными гримасами. Оказалось, что Гарнье облепили сотни пчел. Откуда они взялись в центре Парижа?

Жан Поктон работал театральным реквизитором, закончил курсы пчеловодов и купил себе улей.

Опера Гарнье в Париже - история фото описание как добраться

Разлетелись пчелы по окрестным бульварам, а назад вернулся огромный рой и почему-то улей они не сразу нашли, а пристали сначала к бюсту. Шум поднялся в театре, паника. Пчеловода-реквизитора отыскали и потребовали немедленно освободить архитектора.

Чтобы отношения наладить, первую банку меда Жан подарил дирекции и подписал: “Мед с крыши парижской оперы”. Они оценили такой подход и предложили продавать мед в театре, как сувенир. Баночка 125 гр. — 12 евро. Реквизитором Жан Поктон больше не работает. Говорят, по вкусу этот мед жвачку напоминает, но покупают его не за вкус, а за надпись.

  • В контракте директоров театра значится отдельный пункт, в котором оговаривается, что ложе номер 5 никто не имеет права сдавать. Намек на то, что она закреплена за призраком оперы.
  • Когда театр открыли в 1875 году использовали газовое освещение. Люстра с дымоходом через который выходил газ.
  • Сегодня спасатели Парижа тренируются и ныряют в резервуаре с водой под зданием оперы.
  • Шарля Гарнье забыли пригласить на открытие оперы. Он покупал билет за свои деньги.
  • Подземелье театра больше, чем надземная часть. Никто из тех, кто когда-либо работал в театре не может похвастаться, что посетил каждый уголок оперы.
  • Парижане называют сцену Пале Гарнье прекрасной золотой рамкой. Это очень по-французски, когда в старую раму заключают не раритетную гравюру, а нечто современное.
  • Главным декоративным элементом Оперы Гарнье является лира.
  • Круглые окна с лирой Аполлона — символ парижского театра.
  • Неподалеку от пасеки, Аполлон золотой лирой изящно загораживает громоотвод на крыше Гранд-Опера.
  • Сделать так, чтобы опера, как бы давно она не была написана, как можно больше напоминала современную жизнь. Это одно из главных требований к оперному режиссеру в наши дни. Опера должна быть актуальной. Режиссеры и художники театра озадачены тем, как поярче представить человеческую трагедию.
  • Со дня открытия театр назывался — Национальная Академия Музыки. С середины XX века это здание называется — Национальная Парижская Опера или “Гранд-Опера”.
  • 15 лет жизни Шарля Гарнье, проведенные в борьбе за воплощение мечты, вылились в печатный 2-х томный труд: “Парижская опера, как это было”.
  • Архитектор обожал спуститься в подвал, сесть на краю озера. “И пока смотришь на это озеро, нет — нет, да и посетит тебя мысль, что иногда неприятные события выплескиваются за пределы театральной реальности. Как вода переливается из одного края бассейна”.
  • Дега изображал и фойе и сцену. Есть замечательные работы Мэри Кассат, она изображала женщин на балконе. Например, портрет ее сестры.
  • В Гранд-Опера выступали Федор Шаляпин, Вацлав Нижинский и Сергей Лифарь.
  • Завершение строительных работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом.

По-парижски, когда люди располагаются на ступеньках шикарного оперного театра, перегруженного вычурными деталями, чтобы почитать книгу или поболтать с подругой. И мужчины не обязательно в галстуках, женщины не в бриллиантах, и не метут полы норками. Всякий здесь играет свою роль..

Еще по теме  Интересные факты об океанах - Жизнь - театр

В 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, он заново обрёл свою первоначальную многоцветность, а статуи — позолоту.

Опера располагается во дворце Гарнье в 9-м округе французской столицы, в самом конце проспекта Оперы. Дворец Гарнье в Париже — это ярчайший образец эклектики в самом живописном ее проявлении: стиле боз-ар. Он был построен в эпоху, когда город претерпевал великие изменения: к власти пришел Наполеон III, который жаждал изменений не только во внутреннем устройстве и политике Франции, но в ее внешнем облике.

Перечислим ТОП-5 отелей, которые ближе всего находятся в Париже в отношении к Опере Гарнье.

  1. Прямо в 9-м округе находится четырехзвездочный отель La Maison Favart, который всего в 300 метрах.
  2. Далее идет Ritz Paris — элитный пятизвездочный отель, от которого до оперы около 500 метров.
  3. Третье место — четырехзвездочный Hôtel Square Louvois, который располагается в 1-м круге города Париж. Проживая в данном отеле также можно насладиться прекрасным видом на Лувр.
  4. Hôtel Saint-Marc также является четырехзвездочным. Он находится во 2-м круге Парижа, что несколько дальше, в 600 метрах творения, над которым трудился сам архитектор Шарль Гарнье.
  5. 1er Etage Opéra — четырехзвездочный отель, находится во 2-м круге, в 600 метрах.

Купить билеты можно двумя способами: через кассу и в режиме онлайн. Важно учитывать, что купить билеты необходимо заранее, иначе хороших мест не останется. Официальный сайт предлагает сделать это быстро и просто. https://www.operadeparis.fr/en.

Здесь можно найти полный репертуар, цены на билеты, данные об артистах, Национальной опере Франции и много другой полезной информации. Также на официальном сайте можно просмотреть фото галерею.

На фотографиях из галереи запечатлены моменты, когда творилась история современного мирового театра. Это настоящее достояние, которое необходимо бережно передавать из поколения в поколение.

Многие туристы переживают, что не смогут посетить оперу, так как жители Парижа раскупят билет через кассу, а для продажи онлайн выставят только «не ходовые» места. На самом деле старт продаж начинается одновременно и онлайн, и в кассах, за 3-4 месяца до мероприятия.

Уникальность здания Grand Opéra

С инженерной точки зрения театр совершенно уникален. Над линией крыши, за куполом, имеется возвышение. Здесь располагается механизм для поднятия и спуска на сцену декораций. Под зеленым куполом есть еще один. Между этими двумя куполами есть пространство, куда во время представления смещается огромная люстра. А в подвальном помещении под сценой находится резервуар с водой.

Парадная лестница

В этом здании впервые было принято решение объединить оперу и балет. Однако, 25 лет назад построили еще одно здание — Опера Бастилия и оперу перенесли туда. Теперь там и опера и балет, а тут преимущественно балет, который парижане очень любят. Но один оперный театр в сезон неизменно идет в Гарнье.

Еще по теме  Питание bb в отелях что это значит типы расшифровка что входит в ОАЭ Таиланде Вьетнаме Турции Кипре

В Опера Гарнье действительно есть что посмотреть. Это и витиеватая парадная лестница, и уникальная библиотека-музей, и танцевальное фойе, а также многое другое. Но обо всем по порядку.

Как только вы входите в Опера Гарнье перед вами открывается парадная лестница, которая ведет в фойе, залы и многочисленные салоны. Лестница выложена разноцветным натуральным мрамором, что делает ее неописуемо красивой . В былые времена парадная лестница тоже была своего рода театром — именно здесь знатные особы красовались друг перед другом. Лестница была некой сценой для гостей, чтобы они могли показать себя со всех сторон.

Над лестницей расписной потолок, украшенный музыкальными аллегориями. А в самом низу гостей встречают утонченные торшеры, выполненные в форме девушек с оригинальными букетами из световых лучей.

Библиотека-музей — еще одна часть здания, без которой сегодня опера Гарнье в Париже немыслима. Здесь собраны настоящие сокровища литературы, которые принадлежат Национальной библиотеке Франции. Из представленного здесь богатейшего литературного фонда можно узнать много интересных моментов и фактов о трехвековой истории оперы.

Танцевальное фойе было уникальной площадкой, где артисты встречались со своей любимой публикой, как правило, это были держателями сезонных билетов на первые три ряда. Изначально, по плану, танцевальное фойе должно было служить для разогрева артистов перед постановками и концертами. Причем изначально здесь могли появляться и чувствовать себя вполне свободно артисты, вокалисты и танцоры любого уровня.

Помимо танцевального было еще и театральное фойе. Оно предназначалось для прогулок ценителей прекрасного во время антракта. Фойе было богато украшено в лучших традициях тех времен: свод потолка был покрыт мозаикой, с любой точки открывался волшебный вид на парадную лестницу. Архитектор Шарль Гарнье при создании фойе старался воплотить замысел старинных величественных замков и полностью воссоздать их неповторимую атмосферу. Роспись потолка здесь была доверена Полю Бодри, который изобразил красивейшие сюжеты.

И главная часть здания, то без чего, все остальное теряет смысл — театральный зал. Именно здесь публика рукоплескала легендам театра и балета, именно на этой сцене разворачивались небывалые интриги, любовные сцены и кровожадные убийства. Архитектор Шарль Гарнье при работе над театральным залом уделял ему особое внимание, чтобы зрители максимум удовольствия от действий на сцене.

Плафон оперы

Марк Шагал нуждался в признании, как любой художник, приехавший в Париж. Его ожидало везение, его друг Андре Мальро был министром культуры. Когда ему пришло в голову заменить классический плафон в парижской опере на более современный, художник получил заказ в 1964 году. Как выглядел оригинальный потолок почти никто не помнит.

Художник разделил плафон на пять секторов. Каждый сектор содержит сюжет классических опер и балета:

  • На белом фоне — «Пеллеас и Мелизанда»;
  • На синем фоне — «Борис Годунов»;
  • На желтом фоне — «Лебединое озеро» и «Волшебная флейта»;
  • На красном — «Жар-птица», «Дафнис и Хлоя»;
  • На зеленом — «Ромео и Джульетта», «Тристан и Изольда»;
  • В центре — сюжет из «Кармен». А также другие персонажи и достопримечательности Парижа.

Изюминкой Оперы Гарнье является плафон, который расписан самим Марком Шагалом. Шагал получил предложение поработать над росписью в 1963 году, когда ему было 77 лет. Естественно, художник не мог отказаться от такой возможности увековечить свое имя в искусстве. Работа заняла два года. В результате написано полотно площадью в 220 квадратных метров, и каждый сантиметр из них является по-своему уникальным и неповторимым. Роспись плафона парижской Оперы Гарнье была ответственной миссией и задачей для художника, и он справился с ней превосходно.

Шагал разделил плафон на 5 цветовых секторов: зеленый, красный, желтый, синий и белый. Каждый цветовой сектор отображает сюжет одной или нескольких классических опер и изображает ее героев. Также на плафоне можно увидеть достопримечательности столицы Франции.

Репертуар

Сезон 2017-2018 года открывается в сентябре. 12 сентября состоится первая опера — «Так поступают все» великого Моцарта. 21 сентября состоится открытие бального сезона. Которое ознаменуется исполнением таких одноактовых балетов, как «Три гносианы» (Эрика Сати) и «Фавн» (Клода Дебюсси).

Репертуар сезона 2017 -2018 рад предложить зрителям такие великолепные балеты, как: «Драгоценности» Джорджа Баланчина в трех актах, а также одноактовые «Агон» и «Весна священная». На 9 декабря запланирована премьера балета «Игра», композитором которой является Микаэль Карлсон, а хореографом — Александр Экман.

Еще по теме  Лучшие достопримечательности Алма-Аты 2020 (ФОТО)

Опера Гарнье в Париже - история фото описание как добраться

Далее гостей порадует«Остается лишь звук» композитора Кайя Саариахо. Нельзя обойтись и без Онегина, который стал уже традиционным. Данное произведение Чайковского, на музыку которого поставил балет хореограф Джон Кранко, ставится на этой сцене ежегодно. Будут представлены и следующие «Орфей и Эвридика», «Бал», «Весна и осень», «Квартет No4», «Большая шуга», «Просветленная ночь».

История строительства Большой Оперы

В 1852 году к власти пришел Наполеон III и начал кардинальное обновление столицы. В 1860-х годах барон Осман, мэр города Парижа начал работу над зарождением города зрелищ. Ему было поручено избавиться от петляющих узких улочек и непримечательных домов, наполнить улицы светом, проложить канализацию. Он высвободил длинные, широкие и просторные проспекты, чтобы облегчить передвижение по городу , в том числе кавалерии.

Конкурс на создание оперного театра собрал 171 проект. Победителем вышел малоизвестный молодой человек 35-и лет Шарль Гарнье. Он уловил дух времени. Архитектор объединил испанский и иезуитский стиль XVII века и стиль итальянского фасада эпохи Ренессанса.

На начальном этапе строительства появились проблемы. Препятствием стали подземные воды, постоянно скапливавшиеся, под фундаментом.Они попадали через сеть подземных ручейков, которые когда-то впадали в Сену на ее отрезке от площади Республики до дворца Шайо. Шарлю Гарнье удалось изолировать подвальное помещение двойной стеной.

Когда проблема грунтовых вод была решена, пришло известие о падении Седана. Крушение империи прервало строительство на длительный срок. Во время существования парижской коммуны революционеры устроили в уже построенных залах оперы склад продовольствия, расстреливали узников и держали заключенных. Когда версальцам удалось ворваться в город 21 мая 1871 года подвальные помещения оперы были использованы для тайных казней коммунаров.

Фойе де ля Данс

Когда мы заходим внутрь, то видим перед собой большую лестницу с канделябрами и полуколоннами, элементы из гипса. Очень красиво расписан потолок художником Полом Бодри. В центре фойе установлена копия бюста архитектора Шарля Гарнье. Арабески указывают на стиль Второй империи. В особенности криволинейная конструкция лестницы.

При проектировании фойе, Гарнье ориентировался на парадные галереи старых замков. Высота потолка в большом фойе — 18 метров, длина помещения — 54 метра, ширина — 13 метров.

Один из самых красивых залов в театре Гарнье называется “Фойе де ля Данс” — танцевальное фойе или продолжение сцены. В этом фойе встречались счастливые обладатели абонементов, трижды в неделю посещавшие балеты и трепетные балерины. Встречи танцовщиц и балетоманов были обставлены так, будто балерины прибегали в фойе поупражняться перед выходом на сцену.

Палка балетного станка была обита бархатом. После таких свиданий казна тетра пополнялась щедрыми взносами. В балеринах француженках уживаются очаровательная воздушность неземных созданий и практичность хорошего бухгалтера. Когда дамы стали демонстрировать не только щиколотки и волна интереса к балеринам несколько улеглась, “Фойе де ля Данс” переделали в репетиционный зал.

Гарнье построил настоящий театр. То, что видят обычные зрители впечатляет только своей красотой, а вот размерами впечатляет сценическая часть театра. “Студия Франкетти” — одна из самых старых студий театра. Здесь ставились все балеты, старинные и классические. Ее не переделывали и не перестраивали. В большом куполе находится основная “Студия Пяти-Па”. Под ней еще две: “Ля Фарт” и “Нуриф”, которые объединяются при желании.

Библиотека-музей

В библиотеке оперы хранятся книги связанные с историей театра, картины, фотографии и макеты театральных декораций.

Легенды

Число 13 стало для оперы ключевым. Опера Гарнье — 13 опера в Париже. На 13 ступеньке подскользнулась и скончалась одна из танцовщиц труппы.

В конце XIX века одна из частей огромной люстры, которая висит в центре зала упала и придавила гостью, которая сидела на кресле №13.

Герой романа “Призрак оперы” всегда смотрел спектакли в пятой ложе. По сей день на двери есть номер 5 и надпись “сдана”. Двери постоянно хлопают, кто-то гремит ключами. И даже история о том, как упала люстра и убила одну из зрительниц описана в романе.

Призрак оперы

Библиотека-музей

Легенда гласит, что молодой талантливый пианист был влюблен в балерину, но в старом здании оперы случился пожар и молодая девушка погибла, а юноша получил сильный ожог лица. С тех самых пор он заточил себя в подвал и сочинял музыку в траур о своей любимой. В здании оперы ему посвящена ложа “Ложа призрака оперы”.

А еще юноша был большим хитрецом. В XIX веке он вымогал деньги у директора оперы говоря, что если тот не хочет, чтобы призрак пугал зрителей, надо каждый месяц подкладывать в его ложу 5 000 франков. Откуда он успешно их забирал.

Оцените статью
Море зовет
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.