Как превратить посетителей блога в своих постоянных читателей?

Новости

Собственный блог

Исследуйте ЦА

Чтобы понять, какие тексты будут интересны вашим читателям проведите анализ целевой аудитории: составьте портрет клиента и распишите его интересы с особой подробностью.

Проанализируйте блоги конкурентов. Выделяйте контент, который набрал больше всего просмотров, комментариев, положительных оценок и репостов в соцсетях. Сравнивайте такие статьи, ищите общие черты, выделяйте критерии, которые будете применять к собственным текстам.

Все статьи блога должна объединять общая идея, они должны приносить пользу. Задайте себе вопрос: «Какую основную проблему или проблемы читателя решит мой контент?».

Например, у вас интернет-магазин с элитными алкогольными напитками. Простое описание напитков принесет мало пользы читателю. Но если посвятить статьи тому, что интересно покупателю: что лучше всего подойдет в качестве подарка, какие сорта вы рекомендуете для определенных праздников и мероприятий, как правильно употреблять напитки, чтобы полностью раскрыть их вкус и т. д., то внимание к блогу и самому магазину вырастет в разы.

Цепляющие заголовки. Заголовки должны демонстрировать выгоду для читателя, вызывать интерес. Важно не просто раскрыть содержание текста, а сказать, какую проблему он поможет решить. Если статья действительно несет пользу, то составить такой заголовок будет несложно.

Как удержать посетителя на блоге, и оставить у него хорошее мнение о вашем ресурсе?

1. Познакомьтесь со своими читателями. Расскажите о себе и блоге, и обязательно сделайте страничку обратной связи. Заранее добавьте свою фотографию в Граватар.

2. Позаботьтесь об удобной и понятной навигации. Оцените блог глазами своего посетителя: легко ли на нем ориентироваться? Если мы говорим о главной странице, то на ней, непременно, должны быть рубрики и разделы с четкими и емкими названиями.

Сразу оговорюсь, что создавать пустые рубрики на будущее – не стоит. Все разделы сайта должны быть заполнены, а материалы в них – соответствовать названию категории. Также не стоит дублировать одну и ту же статью в нескольких разных рубриках. Выберите одну – наиболее подходящую.

Имеет смысл добавить на главную виджет «Самые популярные статьи» или «Новое на блоге». Это также хороший способ привлечь внимание пользователя дополнительным материалом, который, возможно, его заинтересует.

Еще по теме  Где лучше отдохнуть в Доминикане популярные курорты

Если же наш посетитель попадает не на главную страницу блога, а на конкретную запись, то здесь в качестве дополнительной навигации может служить плагин похожих записей. К примеру, у меня стоит плагин YARPP и, в принципе, я им довольна. Также не помешает внутренняя перелинковка статей между собой.

Важно и то, чтобы шаблон вашего сайта поддерживал возможность отображения рубрик и всех виджетов с главной страницы при переходе в определенную запись.

Мой шаблон Вордпресс, к сожалению, в этом плане не очень удачный. Когда посетители попадают ко мне по ссылке на статью, то видят сбоку пустую колонку. То есть, содержимое сайдбара главной попросту не отображается в статьях. Таков минус данного шаблона. Теперь буду его либо менять, либо просить фрилансера, чтобы доработал…

Как вариант в такой ситуации, можно добавлять html-код нужных вам виджетов непосредственно в статью. Но тут главное ее не перегрузить. Например, можно расположить в нижней части статьи форму подписки и похожие записи.

3. Подберите шаблон с удобным и приятным дизайном, который будет соответствовать тематике вашего сайта. Обратите внимание, чтобы в нем не было ничего лишнего. Есть бесплатные шаблоны, где можно удалять или заменять ненужные элементы. Если же такой возможности в выбранном шаблоне нет, лучше поищите другой.

И всегда смотрите на корректность отображения информации после установки шаблона. Бывает, название блога смещается и накладывается на заголовок статьи, или анонсы публикаций залезают на рубрики. Чаще всего это происходит, когда вы меняете шаблон на уже заполненном контентом сайте.

Совет: когда проводите такие эксперименты, не забывайте делать резервные копии!

4. Не перегружайте блог рекламой. А на первых порах, когда только начинаете наполнять свой ресурс информацией, и вовсе от нее откажитесь. Важно сначала поставить блог на ноги, а уже потом переходить к его монетизации.

Еще по теме  Нужен ли загранпаспорт для поездки в Калининград на поезде или самолете в 2020 году

Если хотите продвигать на своем блоге партнерки, не спешите с баннерами. Начните с интересных обзоров, отзывов, ненавязчивых рекомендаций, крохотных постовых. Помните – сначала полезный контент!

Анонсы в соцсетях

Итак, у вас есть качественный контент на сайте, но необходимо, чтобы о нем узнали. Настало время вспомнить о соцсетях: анонсируйте новые статьи в собственных пабликах. Не стоит публиковать текст полностью, так вы обделяете собственный сайт. Лучше всего постить краткие выжимки к новому материалу блога со ссылкой на него.

Распишите, на какие вопросы ответит статья, можете кратко передать ее содержание или разместить фрагмент текста. Очень важно добавить призыв и ссылку на нужную страницу в блог.

Что еще помогает сформировать постоянную аудиторию блога?

1. Рассылка новых статей и актуальных материалов непосредственно на почту ваших подписчиков. Для этого на блоге должна быть специальная форма подписки (от того же Смартреспондера) или rss лента (как вариант, Google FeedBurner).

Чтобы набирать еще больше подписчиков, можно раздавать посетителям блога какую-нибудь полезную для них бесплатность (книгу, мини-курс, видео-уроки и т.д.). Анонсируйте, что подписавшись на вашу рассылку, читатели получат такой-то подарок и добавьте изображение этого подарка в виджет формы подписки.

Обмен трафиком

Как и вы, многие сайты в вашей нише хотят получить приток уникальных посетителей. Поэтому в обмене трафиком заинтересованы практически все. Найдите несколько посещаемых ресурсов смежной тематики и предложите обменяться контентом с указанием автора и ссылкой на источник.

Как проводится СЕО-аудит

КОМПЛЕКСНЫЙ АУДИТ САЙТА

Аудит сайта — это анализ и изучение сайта с целью выявления всех ошибок и факторов, оказывающих влияние на техническую и коммерческую успешность интернет-проекта.

ЗАКАЗАТЬ АУДИТ САЙТА

Таким образом вы сможете получить не только переходы, но и качественно наращивать внешний ссылочный профиль, а значит повысить позиции в поиске.

Еще по теме  Талабские острова псковской области: как добраться из Пскова и какие достопримечательности посмотреть

Также вы можете обмениваться рекламными баннерами. На подготовку баннера уходит гораздо меньше времени, и он приводит посетителей, заинтересованных в ваших услугах. Главное, не переусердствовать с чужой рекламой на собственном сайте, это будет раздражать ваших пользователей.

Публикации в СМИ

Множество информационных сайтов и блогов бесплатно опубликуют ваши статьи. Главное, чтобы они были качественными и не дублировали другие темы, размещенные ранее. Ресурсы, где вы будете оставлять такие статьи не обязательно должны быть посвящены исключительно вашей теме, достаточно, чтобы там присутствовала ваша ЦА и они были посещаемыми.

Небольшой перечень советов, которые помогут вам разместится:

  1. Гостевые статьи лучше писать именно для аудитории блога, где они будут размещаться, иначе редакция может их попросту не принять;
  2. Чем выше посещаемость блога, тем сложнее туда попасть. Ищите ресурсы с высоким процентом вашей ЦА, а не наибольшим охватом;
  3. Не пытайтесь охватить в статье все, выберите узкую тему и раскройте ее полностью.

Как превратить посетителей блога в своих постоянных читателей?

Гостевой пост – это отличный бонус к узнаваемости бренда и лояльности потребителей, не говоря уже о SEO. Если вы сможете публиковать их регулярно, у вас появятся постоянные читатели не только на собственном сайте, но и других информационных площадках.

Если вы знаете много интересного о собственной сфере, то есть неплохие шансы попасть в средства массовой информации. Журналисты постоянно ищут экспертов, которые смогли бы поделиться собственным мнением в их статьях.

Для этой цели отлично подходит сервис Pressfeed. В нем представители СМИ публикуют вопросы, на которые хотят получить развернутый ответ от специалистов, после чего договариваются с ними публикациях. Достаточно время от времени проверять запросы в сервисе, чтобы найти подходящие вам темы.

Оцените статью
Море зовет
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.