Ждем звонка: +7 (906) 783-88-44

Применение AdBlue

Реагент AdBlue применяется в дизельных двигателях грузовых автомобилей, в качестве рабочей жидкости. AdBlue является ключевым элементом в технологии селективной каталитической нейтрализации (SCR). Преобразователями SCR сейчас снабжаются практически все грузовые автомобили. Использование этой технологии позволяет не только добиться экологичности выхлопа, но и сэкономить топливо за счет повышения эффективности двигателя. Приведем конкретные цифры: использование преобразователей, работающих на AdBlue, приводит к 5-ти процентной экономии топлива, благодаря оптимизации работы двигателя.

AdBlue заливается в специальный бак, находящийся рядом с двигателем. Объем бака – 90-120 литров. В связи с тем, что реагент очень экономичен и объем его потребления – 4-6% от потребления солярки, такого бака хватает надолго. В среднем, – на 6000 – 8000 километров пути.

В основе действия системы AdBlue – два цикла. На первом этапе реагент впрыскивается в горячие выхлопные газы, только что выпущенные из камеры сгорания. Количество подаваемого на первом этапе реакции AdBlue рассчитано с большой точностью. Реагент под воздействием температуры превращается в аммиак. Затем, на завершающем этапе, ядовитые оксиды азота, содержащиеся в выхлопе, окисляются под воздействием аммиака и катализатора пентаоксида ванадия до безопасных веществ: воды и азота.

Использование системы SRC позволяет добиться соответствия чистоты выхлопа нормам Евро – 4 и Евро – 5. А экономичность технологии сделала ее очень популярной среди автопроизводителей.

Главное при использовании AdBlue – чистота, аккуратность и следование инструкциям. Все емкости, используемые в процессе заливания, должны быть чистыми и из соответствующих материалов, попадание малейших примесей выбьет выверенную реакцию из правильного русла. Реагент, в обязательном порядке, должен быть лицензионным и соответствующим стандартам DIN 70070, ISO 22241, VDA. Обычная мочевина, разбавленная обычной водой, пусть и в нужной пропорции, уничтожит систему SRC. Произойдет так потому, что для протекания реакций SRC необходима предельная чистота реагента от примесей, которой можно добиться только в специальных фабричных условиях. Примеси очень быстро создают на катализаторе известковый налет, который выводит из строя всю систему. И главное правило при использовании AdBlue – его нельзя разбавлять водой. Несоблюдение пропорций приведет к тому, что выхлоп автомобиля не будет нормально очищаться (вместо Евро – 5 получим Евро – 0). А со временем – к выходу системы из строя.